Это уже третья премьера сезона и четвертая пьеса Островского в репертуаре. Спектакль поставила режиссер Вероника Вигг.
"Без вины виноватые" – в Губернском театре. Это уже третья премьера сезона и четвертая пьеса Островского в репертуаре. Спектакль поставила режиссер Вероника Вигг – постаравшись, по ее словам, как можно дальше уйти от жанра мелодрамы. Что получилось, расскажет Анастасия Павлова.
Режиссёр спектакля – Вероника Вигг из Великобритании, училась в Королевском национальном театре в Лондоне. Она работала в разных странах мира. В губернском театре ставит своего любимого драматурга Островского. "Какое-то исследование делаем здесь про людей, но про людей, которые работают в театре. Про женщину, которая может главная героиня. Она может играть только трагическое, потому что эксплуатирует на самом деле страшную историю своей жизни. В этом уже есть финальность нашего существования в театре и нашей профессии", – говорит режиссёр Вероника Вигг,.
Исследовали, где грань настоящего и вымысла в театре. Потому создали на сцене театральное закулисье, таинственное чрево, которое и одаривает, и ломает судьбы тех, кто посвятил ему жизнь. Вероника обычно ставит по два спектакля в год. Глубоко погружается в произведение, чтобы одна постановка не была похожа на следующую. Её работу с артистами сравнивают с работой скульптора. Отсекает ненужное, проявляет суть самого человека и идёт от неё. Поэтому постановка получается очень личной для каждого. "Есть пересечения, есть триггеры из моей личной жизни. И сначала первые две недели было невыносимо тяжело. И у меня было даже желание сказать, что я психологически не смогу это делать. Но потрясающе она со мной работала: тонко, как некоторые психологи не работают", – признается актриса Ирина Безрукова.
По сюжету в провинциальный город с гастролями приезжает известная актриса Елена Кручинина. Много лет назад она пережила здесь предательство любимого и потерю сына. Предложение сыграть Кручинину поступило к актрисе от художественного руководителя театра Сергея Безрукова. "Порой мы видим артиста на сцене, думая, что он играет роль на самом деле. Это тот самый рисунок его собственной жизни, который он просто транслирует посредством. То есть самой роли, которую он играет на сцене. Мы видим живого человека, а думаем, что он играет роль", – делится художественный руководитель Московского губернского театра, народный артист России Сергей Безруков.
Сложная психологическая работа, которая требует невероятных человеческих и профессиональных затрат, – говорит худрук театра. Пока спектакль будет идти в театре раз в месяц. И каждый раз это будет экзамен,- говорят артисты.