"Чужие берега, полные слез": в Московском Губернском театре прошла премьера поэтического спектакля
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

"Чужие берега, полные слез": в Московском Губернском театре прошла премьера поэтического спектакля

29 мая 2022
Елена Алексеева, Ревизор
Московский Губернский театр представил премьеру поэтического спектакля "Чужие берега". Художественный руководитель постановки – Сергей Безруков, автор сценария и режиссер - Ольга Матвеева, художник-постановщик – Андрей Климов.

Русский Харбин и Русский Париж стали местом действия новой работы труппы Губернского театра под руководством Сергея Витальевича Безрукова. Постановка "Чужие берега" замкнула трилогию поэтических спектаклей театра, где главными героями являются поэзия и поэтическая проза XX века. "Серебряное зеркало" и "Поэтическое кафе "Луч" уже нашли своего зрителя. Литературно-поэтическое наследие русской эмиграции первой волны 1920-х годов легло в основу сценария третьего проекта. В сценическом воплощении Ольги Матвеевой события столетней давности в "Чужих берегах" заговорили голосами двух десятков литераторов-эмигрантов, чьи жизненные лодки прибило к далеким берегам. Среди них значатся известные, малоизвестные и совсем забытые имена русского Зарубежья. Так, разножанровая проза и поэзия Арсения Несмелова, представителя русской диаспоры Харбина, впервые прозвучала на российской сцене.

По мнению режиссера это очень важная тема. Настало время осознать и отдать дань уважения неизвестному пласту русской культуры, ее талантливым представителям, которых унес рок событий от берегов отчизны дальной. Все они находили спасение в своем творчестве, оставив нам поэтический срез излома эпох. Подготовка к спектаклю началась два года назад, идея вынашивалась более десяти лет. Когда-то Ольга Матвеева вдохновилась книгой "Серебряный век Китая".

Глубокое погружение в тему дало жизнь исторически верному визуальному решению постановки. Художник-постановщик Андрей Климов скрупулезно следовал за модой эпохи. Были предъявлены высокие требования к тканям, из которых изготавливались костюмы. По этой причине возникли дополнительные сложности с сукном военных костюмов тех времен. Детальный антураж подчеркивал историчность и национальность происходящего. Китайские костюмы танцевальных дивертисментов в ресторане Харбина выглядели эффектно. Парижский колорит был уместно скромен, сделан со вкусом и качественно.

Фото Германа Жигунова

Весь спектакль пульсировал стихами. Разная подача, эмоциональность слога, манера чтения были естественно соразмерны с актерским существованием персонажей и нервом сценической ситуации. Художественный руководитель постановки Сергей Безруков уверен, что артисты труппы обязательно должны уметь выражать свои чувства и мысли через стихи в таком поэтическом жанре спектакля. Актеры должны вырасти на нем, "присвоить" себе эту поэзию, прожить ее. Худрук Губернского театра сам является большим мастером художественного слова. Он считает, что сегодня не хватает поэтического слова, а люди любят и хотят слушать стихи. Красной нитью в спектакле проходит чувство настоящей любви к Родине, тоска по ней. Сергей Витальевич напомнил, что знаменитый марш белого движения называется "Тоска по Родине".

Музыкальная составляющая спектакля соперничала с поэтической. Множество вокальных и танцевальных фрагментов шли в сопровождении живого ансамбля Губернского оркестра Московской области, музыкальным руководителем которого является Валерий Федоренко. Репертуар Александра Вертинского, прошедшего эмиграцию, априори вписался в общую канву. Романсы Петра Лещенко, русские народные и цыганские песни, белогвардейские песни и офицерские марши наполнили музыкальную партитуру постановки, озвучивая исторический контекст.

Хореограф Анна Гилунова и постановщик пластических номеров Батраз Засеев, несомненно, украсили постановку запоминающимися номерами. Режиссерские решения мизансцен работали, то совпадая, то контрастируя с эмоциональной нагрузкой песенно-танцевальных вставок. Две китайские танцевальные миниатюры актеры исполнили в традиционной азиатской манере, одновременно читая русские стихи. Поэтический ритм и пластика движений складывались в необычную полифонию.

Общая тональность спектакля - неутихающая боль от невыносимой разлуки с Россией, которая окрашивается различными оттенками тоски. Читая стихи, стихотворные диалоги, актеры часто плакали. Мужские слезы действовали сильно. Эмигранты в спектакле - живые люди, которые любили, мечтали, радовались надежде, отчаянно веселились, поэтому печальные настроения все же модулировали в светлые тональности. На контрасте эпизодов построена драматургия спектакля, заставляющая зрителя острее переживать полярные чувства.

Художественный руководитель постановки Сергей Безруков и режиссер Ольга Матвеева отметили хорошую работу актерского состава в этом постановочно сложном спектакле, где нужно говорить, много петь и танцевать.

Фото Елены Алексеевой

Эмоциональная кульминация повествования совпала с "закадровым" звучанием Адажио для струнных Сэмюэля Барбера. Финал спектакля остался открытым - вернулись ли назад странники по неволе к родным берегам, что их там ожидало? Расстегнутые рубахи, галифе, босые ноги на фоне кирпичной стены рифмовались с большевистским "гостеприимством" расстрелов.
 
В спектале участвовали: Кирилл Новышев, Евгений Сыркин, Антон Соколов, Сергей Кисса, Иван Иванов, Артем Губин, Сергей Медведев, Алексей Веретин, Евгений Гомоной, Андрей Мисилин, Сергей Ренсевич, Наталья Смирнова, Наталья Шклярук, Валентина Поломошнова, Марина Бояринова, Елена Цагина, Дарья Рябцева, Ирина Токмакова, Елена Исаенкова, Елена Киркова, Алина Ивах.
 
2 июня оpen-air  версия этого спектакля  "Чужие берега. Противостояние"  откроет IV Летний фестиваль губернских театров "Фабрика Станиславского" (режиссер версии - Сергей Безруков). Церемония открытия состоится  в Музейном комплексе "Паровозное депо "Подмосковная", на открытой площадке, в антураже старинной железнодорожной станции.
Материал на сайте издания
Ближайшие
постановки в МГТ:
16+
Энергичные люди
Музыкальная комедия
3 ч 50 мин, один антракт
Подробнее
12+
Голубое и зеленое
Лирическая комедия-хор
1 час 15 минут
Подробнее
16+
Сорок первый
Драма
1 ч 30 мин
Подробнее
6+
Книга джунглей. Маугли
Приключения
2 часа, один антракт
Подробнее
16+
Прекрасное Далёко
Мелодрама
2 ч 30 мин, один антракт
Подробнее
Последние статьи
Актриса Карина Андоленко: «Придя в Губернский, я нашла свой театр»
18 апреля 2024
Карина Андоленко знакома телезрителям по сериалам «Королева красоты», «Доктор Анна»,...
Первая инклюзивная премьера в Губернском театре
05 апреля 2024
В Московском Губернском театре готовят премьеру спектакля "Голубое и зеленое"...
Актриса Юлия Пилипович: В ГИТИСЕ нас учили быть свободными и не бояться При использовании материала просим указывать источник argumenti.ru
03 апреля 2024
Юлия Пилипович окончила РАМ им. Гнесиных, затем ГИТИС. Служит в Московском Губернском...
В ГУБЕРНСКОМ ТЕАТРЕ ПРОЙДЕТ ВЕЧЕР К 100-ЛЕТИЮ ОКУДЖАВЫ
02 апреля 2024
В Губернском театре состоится литературная гостиная к 100-летнему юбилею Булата Окуджавы....
Московский Губернский театр представит спектакль «Капитанская дочка» к 225-летию Пушкина
14 марта 2024
Работа над постановкой спектакля «Капитанская дочка» началась в Московском Губернском...
Новый спектакль «Капитанская дочка» готовят ко Дню рождения А.С. Пушкина
14 марта 2024
К 225-летию А.С. Пушкина Московский Губернский театр готовит спектакль «Капитанская...
Московский Губернский театр покажет спектакль «Капитанская дочка» к 225‑летию Пушкина
14 марта 2024
РИАМО - 14 мар. Московский Губернский театр приступил к работе над постановкой спектакля...
Безруков приступил к работе над "Капитанской дочкой" в Губернском театре
13 марта 2024
Как сообщили в пресс-службе театра, режиссер использует в спектакле не только текст...
Актриса Валерия Минина: Как и в первобытной стае, в нашем обществе есть чёткая иерархия
13 марта 2024
Валерия Минина родилась в Брянской области. Окончила ВГИК, мастерскую знаменитого актёра...
Сергей Безруков начал работать над «Капитанской дочкой» в Губернском театре
13 марта 2024
Московский Губернский театр под художественным руководством Сергея Безрукова начал...
Московский Губернский театр репетирует «Капитанскую дочку»
13 марта 2024
Премьера спектакля состоится 12, 13 сентября Московский Губернский театр начал...
Инклюзивная премьера на сцене Губернского театра
22 февраля 2024
Московский Губернский театр на малой сцене представит 25 и 26 апреля четвертую премьеру...
Сергей Безруков: История первой любви и первой потери остается с нами на всю жизнь
21 февраля 2024
В Московском Губернском театре полным ходом идет подготовка к премьере спектакля «Голубое...
Московский Губернский театр представляет инклюзивный спектакль «Голубое и зелёное»
20 февраля 2024
25 и 26 апреля Московский Губернский театр представит четвертую премьеру сезона –...
Инклюзивный спектакль «Голубое и зеленое» покажут в Московском Губернском театре в апреле
20 февраля 2024
Спектакль станет четвертой премьерой сезона Губернского театра. Его уникальность в том,...
Актриса Анастасия Дворянская: Я хочу всегда выглядеть как настоящая женщина
06 февраля 2024
Анастасия Дворянская родилась в Москве. В детстве занималась музыкой, танцами, выступала...
Московский Губернский театр отметил 10-летие
13 января 2024
Гостей ждали сюрпризы Неформальные встречи с артистами, экскурсии и мастер-классы от...
Московский Губернский театр отметил десятилетие
13 января 2024
В честь круглой даты со дня основания гостям показали перформанс, поставленный Сергеем...
Первый юбилей Московского Губернского театра отметили особой праздничной программой
13 января 2024
Необычный подарок преподнес зрителям Губернский Московский театр. Уникальная...
Московский губернский театр отметил десятилетие
13 января 2024
Московский губернский театр (МГТ) отметил свой 10-й день рождения. Праздничную атмосферу...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре