Премьера спектакля «Собака на сене» в Московском Губернском театре: «Ведь не в величии наслаждение, а в том, чтобы душа могла осуществить свою надежду…»: Пресса о МГТ
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

Премьера спектакля «Собака на сене» в Московском Губернском театре: «Ведь не в величии наслаждение, а в том, чтобы душа могла осуществить свою надежду…»

19 мая 2023
World podium
В апогей цветущего мая Московский Губернский театр представил четвертую премьеру юбилейного сезона – комедию Лопе де Вега «Собака на сене» в постановке Александра Коручекова. Спектакль, премьера которого с аншлагами прошла 13 и 14 мая, можно назвать олицетворением весенней романтики: постановка наполнена любовью и доброй энергией, лирикой и глубокими смыслами, душевностью и искренним трепетом сердец.

Фотограф Абдуллаева Ирина

Фотограф Абдуллаева Ирина

Словно чарующий весенний бриз, на сцене развёрнута одна из самых знаменитых пьес Лопе де Вега.

Классика мировой драматургии, написанная несколько столетий назад, затрагивает темы, близкие и актуальные для каждого из нас. У «Собаки на сене» нет возраста и срока давности: словно крепкое, терпкое вино, с течением лет у этого произведения «крепче градус» глубины и насыщенности.

Те чувства, страсти, сомнения и соблазны, которые влекут персонажей друг к другу, остаются более чем актуальны и для современных людей. Да, сейчас мы не разделены пропастью титулов и сословных предрассудков, однако мезальянсы по-прежнему не редкость, а настоящая любовь способна преодолеть любые испытания.

Фотограф Абдуллаева Ирина

«Любовь нечаянно нагрянет»

Надменная красавица Диана в смятении: она терзается сомнениями в выборе между достойными ее положению женихами и любовной страстью к безродному секретарю, ловеласу Теодоро. Который, в свою очередь, не может решить, кто ему больше по сердцу — прелестная Марсела или властная хозяйка. Готов ли Теодоро отступиться от прекрасной графини, сумеет ли Диана побороть в себе это опасное чувство? Ведь статус велит соблюдать все правила приличия…

Квинтэссенцией спектакля Александра Коручекова является её величество Любовь! Парадоксальная и противоречивая, пленительная и мучительная...

Всё в нашей жизни происходит из-за любви и по любви - метаморфозы человека, которого вдруг озарило это светлое чувство, продемонстрированы в спектакле во всём спектре эмоций, пронизаны множеством аллюзий и аллегорий. Катализатором для любви является ревность - именно она становится импульсом многих поступков главной героини.

Фотограф Абдуллаева Ирина

Фотограф Абдуллаева Ирина

Два актёрских состава

В роли своенравной Дианы блистают Вера Шпак и Наталья Качалкина, харизматичного Теодоро воплощают Андрей Исаенков и Евгений Сыркин. В образе порывистой Марселы предстают Полина Галкина и Ирина Токмакова, в роли сообразительного и находчивого Тристана - Дмитрий Карташов и Евгений Гомоной (в нашем репортаже - Дмитрий Карташов).

Неудачливых женихов Дианы воплощают Антон Соколов и Эдуард Айткулов (острохарактерный «нарцисс» Граф Федерико), Алексей Веретин и Андрей Чанцев ( незадачливый Маркиз Рикардо).

Василий Шмаков и Сергей Медведев предстают в гротесково-гиперболизированном образе графа Лудовико и Отавьо (в нашем фоторепортаже - Василий Шмаков).

Диана Егорова и Анастасия Борисова воплощают соблазнительную Доротею, а Юлия Романович играет мудрую служанку по имени Анарда.

Кирилл Новышев и Артём Губин предстают в образе влюблённого в Марселу Фабьо ( в нашем фоторепортаже - Кирилл Новышев).

Составы равноценно органичны и гармоничны, многогранны, но, конечно, для каждого зрителя неравнозначны: у всех есть свои любимчики (в том числе и у журналистов). В нашем фоторепортаже можно увидеть почти всех актёров - журналистам показали оба состава.

Мы целенаправленно не будем персонально выделять особенно понравившиеся нам образы, так как всей высокопрофессиональной командой спектакля проделана колоссальная работа: каждая роль, бесспорно, удалась и, безусловно, каждый актёр наделяет персонажа своей индивидуальностью и уникальным обаянием.

Талант, творческий кайф и драйв, трудолюбие и профессионализм актёров и всей команды Московского Губернского театра снова и снова достойны самых восхищенных эпитетов!

Отдельно поздравим с дебютом наше молодое поколение - в спектакле участвуют студенты первого курса мастерской Сергея Безрукова во ВГИКе. Сказать, что для ребят это огромный опыт и так необходимая практика, не сказать ничего!

Фотограф Абдуллаева Ирина

Фотограф Абдуллаева Ирина

Рассказывая о новой постановке в репертуаре театра, художественный руководитель МГТ Сергей Безруков отметил: С Александром Коручековым мы знакомы давно. Он замечательный мастер, художник, в театральном мире его спектакли очень ценятся. Мы давно договаривались, что он поставит у нас комедию, долго выбирали материал, и, наконец, он сделал выбор в пользу пьесы Лопе де Вега «Собака на сене». Коручеков великолепно работает в жанре комедии дель арте, у него совершенно потрясающие тренинги по работе с маской. В этом спектакле не так много сцен с масками, но для меня важно, что он работает не только как режиссер, но и как педагог, много дает актерам для развития, а это всегда очень ценно в нашей профессии – пробовать себя в новых жанрах и стилях, приобретать новые актерские навыки. В этом смысле у нас получился уникальный опыт в этом сезоне: совсем недавно выпустил премьеру Иван Пачин, режиссер со своим особым видением и стилем работы, а теперь Александр Коручеков. Многим артистам повезло работать с обоими режиссерами. «Собака на сене» - великолепная драматургия, кроме того, это пьеса в стихах, – мне кажется, очень важно, уметь покорить стихотворный текст. Я рад, что в нашем репертуаре появился такой спектакль - это ярко, стильно, здесь замечательные актерские работы. Рад за Наталью Качалкину, для которой роль Дианы стала своего рода дебютом в новом для нее амплуа, рад за всех актеров. Для меня символично, что премьеры этого сезона составили своеобразную трилогию о любви в разных ее проявлениях. В моей постановке «Женитьба. Почти по Гоголю» мы говорим о том, что любви все возрасты покорны, неважно, сколько тебе лет. Затем «Сорок первый» Ивана Пачина, где встретились два человека из разных миров, которые полюбили друг друга вопреки всему. И вот теперь – «Собака на сене» Коручекова, где герои проходят сложный путь, для того чтобы завоевать право на любовь».

Александр Коручеков, режиссёр: «Мне нравится эта пьеса, было интересно прикоснуться к тому, что там происходит. Это разговор о разных метаморфозах любви. Несмотря на легкость фабулы, мы рассматриваем отношения между героями как глубинные процессы: что с нами происходит, откуда все эти метаморфозы? Как это все зарождается? В «Собаке на сене» все начинается как игра, как что-то несерьезное. А потом мы заигрываемся - и все становится всерьез, и уже никуда не деться от любви, и непонятно, что с этим делать. Захотелось поплавать в этом океане. Океане прихотей любви. В пьесе есть разные вариации этого чувства. Ведь слово «любовь» очень многозначно, у этого понятия тысячи разных оттенков и особенностей: один любит только для себя, а другой – отдает себя, ничего не требуя взамен; кто-то любит только на уровне низа, кто-то наоборот – возвышенно, умозрительно. Словом, поговорим о странностях любви».

Фотограф Абдуллаева Ирина

Страстное фламенко и безудержная «коррида» эмоций и отношений

Диану можно назвать отражением истинной женщины, которая живёт по законам сердца и настроения, над которой не властна логика. Кокетливая и капризная, дерзкая и робкая, страстная и смущённая…Теодоро, в свою очередь, проекция многих мужчин: брутальность, харизма, обаяние, с одной стороны - непостоянство и нерешительность, с другой - уверенность в своей неотразимости. Отношения Дианы с Теодоро напоминают «кошки-мышки»: приблизить и отдалить, прогнать прочь на словах и упасть в объятия в мыслях.

Всё это блестяще отражено не только в стихотворных диалогах, но и в пластике: актёры создают на сцене буквально магнетическую энергию, а язык тела во многих кульминационных мизансценах гораздо более красноречив, чем слова!

Режиссёр по пластике - Сергей Тонышев, композитор и аранжировщик - Дмитрий Волков.

В сцене, когда Диана в обиде на Теодоро в буквальном смысле побьёт его плюшевым медведем, она выплеснет всю свою ярость.

«Пока хотела, я любила, а захочу - и разлюблю!» - в сердцах говорит смущённая своим чувством Диана. Но это лишь слова: сердцу не прикажешь.

Фотограф Абдуллаева Ирина

Фотограф Абдуллаева Ирина

Экспрессивен персонаж Марселы. Эта сильная, смелая женщина готова отчаянно и отважно бороться за свою любовь. Прощая своему возлюбленному непостоянство, Марсела в какой-то степени уничтожает своё самолюбие и гордость, но разве настоящая любовь не выше личных амбиций?

Отдельно отметим Тристана, который, по словам Дмитрия Карташова, является самым адекватным персонажем во всей этой истории. Сноровка и смекалка, находчивость и предприимчивость верного слуги Теодоро по-настоящему восхищают и вдохновляют, мотивируют искать выход из любых, даже самых сложных ситуаций.

Фотограф Абдуллаева Ирина

Фотограф Абдуллаева Ирина

Колоритны и невероятно обаятельны неудавшиеся женихи Дианы. Они богаты, успешны, щедры, но банальны и предсказуемы - Диану не привлекают такие мужчины, в них нет задора, куража и энергии, которые есть в Теодоро и Тристане.

Фотограф Абдуллаева Ирина

Стихотворный текст - особая эстетика, в которой крайне сложно быть убедительным и органичным. В «Собаке на сене» это получилось виртуозно и гармонично!

Рассказывая о своих героинях, актрисы Вера Шпак и Наталья Качалкина отметили, что несмотря на то, что пьесе уже 400 лет, образ Дианы понятен и близок сегодняшнему зрителю.

Вера Шпак: «Лопе де Вега написал историю, которая вне времени. Мы не ставили себе задачу сохранить историческую достоверность, здесь стилизованные костюмы и декорации, которые немного напоминают время и место действия пьесы, но все-таки мы рассказываем про людей, которые близки каждому человеку сегодня. Главная черта любой женщины в любые времена – это желание любить и быть любимой. Я рассказываю историю женщины, которая борется за свое женское счастье, - хотя по большей части она борется с самой собой, с теми условностями и представлениями о чести, общественном положении и статусе. Ведь и сейчас в обществе и внутри каждого из нас есть масса преград, правил, условностей, которые встают на пути любви. И главное - позволить себе любить, быть любимой, и не оглядываться на других. Режиссер создал на репетициях особую атмосферу любви, нам очень повезло. Это прекрасное произведение, здесь очень интересные персонажи, и благодаря нашему режиссеру, мне кажется, мы все обогатились новыми знаниями в профессии».

Андрей Исаенков: «Это не психологический театр, здесь игровая структура, мы играем в наших персонажей. Благодаря режиссеру мы прикоснулись к комедии дель арте – Александр Коручеков дал нам мастер-класс, обучал нас правилам и принципам этого театра, мы занимались масками. Много работали над тем, чтобы стихи перестали быть просто стихами, а стали органичным выражением мыслей наших персонажей, чтобы донести суть, не потеряв при этом мелодику стиха, ритм, рифму».

Наталья Качалкина: «Моя героиня не знает, куда себя деть от одиночества. У нее есть все: статус, деньги, слуги, но нет любви. Она ищет ее и готова пойти на все, чтобы испытать это чувство взаимной любви».

Испанская архитектура и итальянская экспрессия

Работая над постановкой, создатели спектакля вдохновлялись знаменитой испанской архитектурой и итальянской комедией масок. Художник Евгения Шутина создает на сцене лаконичное, трансформирующееся игровое пространство, в котором угадывается сад дворца. Пространство-лабиринт, где свет создает причудливый узор, пробиваясь сквозь ажурные решетки беседок, где герои блуждают и мечутся в лабиринтах любви, где за каждым поворотом кипят нешуточные страсти и прячутся любопытные глаза.

Найдут ли герои выход из лабиринта эмоций и страстей?

Александр Коручеков, который любит работать в эстетике итальянской комедии дель арте, привнес некоторые ее элементы и в эту постановку: «Итальянская комедия масок очень сильно повлияла на весь театр, она сформировала некие законы и правила существования артистов, особую природу игры. Недаром и фабулы многих знаменитых пьес 16-17 века очень похожи на канву, которую использовали в комедии дель арте. Драматурги позаимствовали у нее многие сюжетные узлы - и Лопе де Вега, и Шекспир, и и Мольер. Комедия дель арте - это природа театра того времени, которую вполне можно учитывать. Мы не работаем впрямую в стилистике комедии дель-арте, хотя у нас есть эпизод с масками. Главное для нас – ухватить природу игры», - говорит режиссер.

Сцена с масками очень креативно и оригинально интегрирована в драматургию захватывающего действия и в какой-то степени является ключевой в интригующем развитии сюжета.

«Любовь — упорство до конца… Не камни — женские сердца….»

Под чутким руководством блистательного режиссёра в восхитительном воплощении талантливых многогранных актёров герои Лопе де Вега оживают на сцене и, словно дивные весенние сады, расцветают в яркой палитре эмоций.

В спектакле Александра Коручекова гармонично абсолютно всё: блистательный актёрский ансамбль, зажигательная музыка и хореография, оригинальная сценография и костюмы.

В каждой строчке стихотворного текста изящно и искусно завуалирована невероятная глубина и бесконечная гамма чувств: извечный выбор между чувствами и долгом, мечтами и обязательствами, романтикой и прагматизмом...

«…Да, я люблю; но, средь грозы и гула,

Не я ль -- волна, не он ли-- легкий струг?

И кто слыхал, чтобы волна тонула?

Ах, гордость сердца стоит многих мук!...»

В ближайшие дни страстным рандеву женских желаний и мужских порывов можно насладиться 11 июня и 2 июля. 31 мая «Собаку на сене» ждёт вояж в Подмосковный Воскресенск!

В этот день оpen-air версия спектакля «Собака на сене» будет представлена на открытии V Летнего фестиваля губернских театров «Фабрика Станиславского» в Культурном центре «Усадьба Кривякино» (Воскресенск). На открытой площадке усадебного парка гостям фестиваля и представителям СМИ будут показаны фрагменты спектакля. Не сомневаемся, что это будет феерично!

Уверены, что Губернскую «Собаку на сене» ждёт долгая счастливая жизнь и нескончаемые аншлаги!

И пусть в жизни, как и в замечательном произведении, «наша откровенность являет наше благородство»:

«Ведь не в величии наслаждение,
А в том, чтобы душа могла осуществить свою надежду…»



В мир страстей и соблазнов погружались:

Корреспондент Бурулева Юлия

Фотограф Абдуллаева Ирина
Материал на сайте издания
Ближайшие
постановки в МГТ:
12+
Поэтическое кафе «Луч»
Музыкально-поэтический спектакль
2 часа 45 минут с антрактом
Подробнее
12+
Высоцкий. Рождение легенды
Музыкальный спектакль
4 часа с антрактом
Подробнее
12+
Голубое и зеленое
Лирическая комедия-хор
1 час 15 минут
Подробнее
6+
Маленький принц
Музыкальная сказка
1 час 40 минут, антракт
Подробнее
6+
Золотой ключик
Сказка
1 час 10 минут
Подробнее
Последние статьи
«Без вины виноватые» появились на сцене МГТ При использовании материала просим указывать источник argumenti.ru
19 ноября 2024
К артистам нужно относиться бережно В Московском Губернском театре очередная громкая...
«Евгений и Татьяна — штучные люди»: в Московском Губернском театре прошла премьера спектакля «Мой Онегин»
19 ноября 2024
Новый неожиданный взгляд на знаменитый роман Пушкина в стихах предложила режиссер Елена...
«Без вины виноватые»: Коллективное (со)переживание
18 ноября 2024
В Губернском театре – премьера по Островскому. «Без вины виноватых» постановщица Вероника...
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент
16 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» (12+). «Чудесно. На...
ОСТРОВСКИЙ КАК СИМВОЛ, ВИНА КАК ТРАВМА
15 ноября 2024
История пьесы «Без вины виноватые» на столичной сцене достаточно богата. Припоминаются и...
«Мой Онегин» в Московском Губернском театре: взгляд Елены Черной
14 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» Постановка "Мой Онегин"...
В СТОЛИЧНОМ ТЕАТРЕ ПРЕДСТАВИЛИ ПРЕМЬЕРУ ПО РОМАНУ АЛЕКСАНДРА ПУШКИНА
14 ноября 2024
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент, соединивший в одной постановке драму и...
«Мой самый главный учитель в профессии – отец» — актер Сергей Безруков
14 ноября 2024
11 ноября в Доме-музее К.С. Станиславского в рамках фестиваля «Биеннале театрального...
На сцене Губернского театра покажут премьеру спектакля "Мой Онегин"
13 ноября 2024
Постановку представит Фонд Сергея Безрукова МОСКВА, 13 ноября. /ТАСС/. Фонд Сергея...
Премьера спектакля "Мой Онегин" в постановке Фонда Сергея Безрукова: классика Пушкина в новом звучании
12 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представляет премьеру спектакля "Мой Онегин" 13 ноября в 19:00 на...
Сергей Безруков: «Артисты — такие же люди. И относиться к ним нужно бережно»
12 ноября 2024
Московский Губернский театр представил премьеру «Без вины виноватые». 10 ноября на...
ШЕКСПИРОВСКИЕ СТРАСТИ: В ГУБЕРНСКОМ ТЕАТРЕ МОСКВЫ ПРЕДСТАВИЛИ СПЕКТАКЛЬ ПО ПЬЕСЕ ОСТРОВСКОГО
12 ноября 2024
Александра Островского по праву считают «русским Шекспиром». Десятки его пьес до сих пор...
В Москве — премьера спектакля «Без вины виноватые»
11 ноября 2024
На сцене Московского Губернского театра премьера — спектакль «Без вины виноватые»....
"Без вины виноватые" – в Губернском театре
11 ноября 2024
Это уже третья премьера сезона и четвертая пьеса Островского в репертуаре. Спектакль...
Губернский театр представит премьеру спектакля "Без вины виноватые"
10 ноября 2024
В роли Елены Кручининой на сцену выйдет Ирина Безрукова МОСКВА, 10 ноября. /ТАСС/....
Ирина Безрукова сыграет Кручинину в премьере Губернского театра
04 ноября 2024
В Московском Губернском театре 10 ноября выходит премьера - спектакль "Без вины...
Олег Савостюк: «Безруков дал мне ценный совет»
28 октября 2024
«Сергей Витальевич посоветовал во время сцены перед казнью, когда мой герой стоит на...
Роли, которые мы выбираем: Московский Губернский театр приглашает на премьеру «Без вины виноватые»
28 октября 2024
10 ноября Московский Губернский театр приглашает на премьеру «Без вины...
ПРЕМЬЕРА МОНОСПЕКТАКЛЯ С БАРДОВСКИМИ ПЕСНЯМИ СОСТОЯЛАСЬ В ТЕАТРЕ МОСКВЫ
30 сентября 2024
В Московском Губернском театре состоялась премьера «Колыбельная для одуванчика». В...
Губернский театр представит моноспектакль с бардовскими песнями
27 сентября 2024
Премьерный показ "Колыбельной для одуванчика" пройдет на Малой сцене МОСКВА, 27 сентября....
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре