Евгения Смурыгина, BFM.RU, 25. 07. 17
Спектакль покажут в день памяти поэта. Его называют атмосферным. Это не биографическая постановка: актеры не копируют Высоцкого и уж точно не соревнуются с ним в мастерстве
Художественный руководитель Московского Губернского театра, актер Сергей Безруков. Фото: Владимир Гердо/ТАСС
Во вторник — день памяти Высоцкого.
По этому случаю Сергей Безруков снова играет легендарного артиста на сцене. В спектакле «Высоцкий. Рождение легенды» в Крокусе, который сам же и поставил. Как относятся к этому наследники поэта?
Спектакль Безрукова не премьера — его уже показывали полгода назад в Губернском театре, который возглавляет артист. Он играет одного из «Высоцких»: актеров там много, и каждый — немного поэт. На первом показе Никита Высоцкий отметил цитаты из картин и продуманный видеоряд.
Никита Высоцкий, сын Владимира Высоцкого: «В костюмах героев есть элементы песен Высоцкого. Во всяком случае, так, как я видел это в каких-то интермедиях. И люди играют конкретных людей. Иногда смешных, иногда — не очень. Есть фрагменты, отданные актерам или актрисам, которые потом поют. Они коротко, легко, не перегружая, играют какой-то небольшой эпизод жизни Высоцкого, или людей, которые были рядом с ним, скажем, его матери. Все это делается с использованием костюмов и грима. Это не концерт, это спектакль».
Интриги, как когда-то с фильмом «Спасибо, что живой», здесь нет. Безруков и поставил спектакль, и сам же сыграл. Артисты поют, но не копируют Высоцкого и уж, конечно, не соревнуются с ним. Это же не биографическая драма, а музыкальная, атмосферная вещь. Тот самый фильм с Безруковым актера Вениамина Смехова, кстати, тогда увлек. Наследие поэтов трактуют и будут трактовать — никуда не денешься.
Вениамин Смехов, актер: «Знаете, как Маяковский писал? «Мне и рубля не накопили строчки, краснодеревщики не слали мебель на дом». После чего, делая спектакль с Юрием Петровичем Любимовым о Маяковском, я приписал «после смерти Маяковского издано 150 тысяч диссертаций, 250 млн картин и т.д. Примерно заработано 70 млрд». Это я произвольно писал цифры заработков людей. Я думаю, что и для Маяковского, и для Высоцкого, как для любого теперь уже классика, этих тонких линий нет, поскольку это состоялось. Мне, например, все равно, кто как в свою сторону, в свою кошелку складывает интерес или пользуется интересом, или любовью даже пользуется. Так было от Пушкина до сегодняшних дней. Ничего особенного».
Материал на сайте издания