СВЕТ МОЙ, ЗЕРКАЛЬЦЕ
Министерство Культуры Московской Области
пушкинская карта

Касса: +7(939) 846-50-03+7(495) 378-65-75

ПН-ВС 11:00-20:00 без перерыва и выходных НЕ РАБОТАЕТ с 1 по 31 июля

Пресса
Московского
губернского
театра

СВЕТ МОЙ, ЗЕРКАЛЬЦЕ

10 февраля 2020
Виктория Пешкова, "Театрон"
Фото: Герман Жигунов, Галина Фесенко

silvermirrow_zigunov4

В Московском Губернском театре – двойной эксперимент: новый для труппы жанр плюс неизвестные широкому зрителю имена. «Серебряное зеркало» — поэтическое кабаре, придуманное режиссером Ольгой Матвеевой. Заглянувшие в него получают редкую возможность отыскать среди зыбких отражений Серебряного века лица и судьбы незаурядных женщин-поэтесс, имена которых сегодня незаслуженно забыты.

Для большинства женский лик Серебряного века – это Ахматова и Цветаева. Иногда к ним присоединяют Зинаиду Гиппиус. Дальше – туман, продраться сквозь который могут только знатоки эпохи. Между тем начало минувшего века было исключительно щедрым на дарования, ценность которых измерялась отнюдь не только масштабом написанного. В то время женщина еще не была сведена с пьедестала хранительницы жизни, а потому эпоха фатальных потрясений, когда казалось, что само мироздание летит в тартарары, не могла не отозваться в сердцах тех из них, кто был наделен поэтическим даром, таким долго звенящим эхом, что отзвуки его слышны и спустя столетие.

silvermirrow_fesenko1

«Для любой актрисы это бесценный опыт, – уверена Наталья Смирнова. – Для меня стало настоящим открытием, сколько в то время было прекрасных поэтесс и как жаль, что о их сегодня почти не вспоминают. А ведь они писали замечательные стихи, созвучные тому, что испытываем и мы с вами. А кроме того, было настоящим счастьем просто погрузиться в атмосферу той эпохи. Художник Андрей Климов придумал нам совершенно головокружительные костюмы, носить которые – сущее наслаждение».

Поэтические вечера – отдушина для многих артистов, но они редко имеют возможность прибегнуть к ней в родном театре. Жанр кабаре, издавна любимый в актерской среде, позволяет до минимума сократить дистанцию между исполнителем и публикой, однако, он предполагает использование «неакадемической» площадки. В МГТ отважились сломать стереотип. В этом театре фойе часто служит сценическим пространством. Теперь часть его при необходимости превращается в уютный зальчик на полсотни гостей, словно материализовавшийся из воспоминаний Георгия Иванова или Мстислава Добужинского. Здесь и зажигает свои огни поэтическое кабаре «Серебряное зеркало», придуманное режиссером Ольгой Матвеевой.

«Идея, – считает Ольга Матвеева, – буквально витает в воздухе: слишком много похожего несут в себе 20-е годы прошлого и нынешнего веков. Нужно только прислушаться. Сто лет назад люди творческие очень остро чувствовали приближение необратимых перемен, даже не представляя, к чему они приведут. Можно сказать, они ощущали их кожей. И из этого ощущения рождалось безудержное веселье и вселенские трагедии, которые перемешавшись и перепутавшись, потом переплавлялись в живопись, музыку, танец. Но острее всего – в поэзию. Всеволод Мейерхольд, обращаясь к коллегам по цеху, сетовал, что вокруг стало слишком много слов, а надо бы изъясняться и короче, и емче. Что ж, поэты его наверняка услышали, ведь в небольшое стихотворение можно вместить целую жизнь. Придумывая этот спектакль, мне хотелось вызвать из небытия строки этих замечательных женщин, а через строки и их самих. Кинематограф избаловал нас спецэффектами. Сегодня удивить зрителя в театре можно только подлинным чувством, силой актерского перевоплощения и, конечно же, живым общением, которое становится все большей роскошью в нашем погружающемся в виртуальную реальность мире».

В обворожительную «чертову дюжину» она объединила актрис всех поколений Губернского театра. Их голосами заговорили не только Ахматова, Цветаева и Гиппиус. Черубина де Габриак и Вера Инбер, Мариэтта Шагинян и Нина Берберова, Наталья Крандиевская и Лидия Лесная – их взволнованные, проникновенные строки преодолели толщу лет и пробились к благодарному слушателю и зрителю.

silvermirrow_fesenko2

«Рамой» для этого поэтического «зеркала» стали песни Александра Вертинского.

«Вертинского я люблю лет с двадцати, – признается Алина Ивах. – Много слушаю и его самого, и как его песни исполняют другие. По правде говоря, то, как его поют профессиональные вокалисты, мне не близко. Предпочитаю именно актерское исполнение. Я долго шла к тому, чтобы исполнять мужские романсы. Но когда поглубже влезла в эпоху, стала внимательней вслушиваться в то, что и как поют, скажем, Изабелла Юрьева или Петр Лещенко, поняла – они пели то, что им нравится, независимо от чьего лица идет рассказ. Мне кажется, что наш мир мало изменился за минувшие сто лет. Технический прогресс, конечно же, не в счет – он не влияет на наши страсти и страдания. А вот чего действительно жаль, так это красоты. Мы утрачиваем умение ценить и понимать красоту в ее классическом проявлении, особенно – женскую красоту. В стремлении сделать мужчин и женщин неотличимыми друг от друга есть что-то очень не красивое».

silvermirrow_zigunov5

«Я всегда стеснялась читать стихи на публике, – делится Елена Цагина, – хотя знаю их великое множество и очень люблю поэзию. И как же это замечательно, когда, отдав столько лет профессии, снова можешь стать ученицей и сделать то, чего никогда прежде не делала. Я бесконечно благодарна Ольге Михайловне за приглашение в эту постановку. Я словно в новую воду вступила, и как же жаль, что репетиционный процесс закончился – он был каким-то невероятным счастьем. Драматическом спектакле у тебя есть возможность спрятаться за так называемую «четвертую стену», а здесь спрятаться некуда — поэтический вечер требует, как писал Пастернак, полной гибели всерьез».
Материал на сайте издания
Ближайшие
постановки в МГТ:
12+
Капитанская дочка
Драма
3 часа с антрактом
Подробнее
16+
Скамейка
Лирическая комедия
1 ч 30 мин, без антракта
Подробнее
6+
Алиса в Стране чудес
Сказка
2 часа, один антракт
Подробнее
6+
Астрид Линдгрен. Малыш и Карлсон
Приключения
1 час 20 мин
Подробнее
16+
Хулиган. Исповедь
Музыкально-поэтический спектакль
2 часа, без антракта
Подробнее
Последние статьи
Московский Губернский театр представит четыре премьеры в новом сезоне
28 июня 2024
художественный руководитель МГТ Сергей Безруков и директор учреждения Лариса Вильясте...
«Я у своих артистов хлеб не отнимаю»
20 июня 2024
Сергей Безруков — о натуралисте Станиславском и федеральном размахе Губернского театра ...
Театр Сергея Безрукова стал федеральным наравне с МХАТом или Малым Театром
14 июня 2024
13 июня Московский Губернский театр получил более высокий статус Распоряжение о переходе...
Безруков: федеральный статус позволит Губернскому театру реализовать новые проекты
14 июня 2024
Художественный руководитель театра отметил, что за 10 лет в МГТ сформировался...
Возглавляемый Безруковым театр получил статус федерального
13 июня 2024
Министерство культуры России сообщило, что Московский Губернский драмтеатр (МГТ) стал...
Московский губернский театр получил статус федерального
13 июня 2024
Министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова отметила, что у МГТ в планах...
Пусть не говорят, пусть читают. Сергей Безруков — о «Капитанской дочке» и загадках в судьбе Пушкина. Выпуск от 03.06.2024
03 июня 2024
В гостях у Дмитрия Бака – народный артист России Сергей Безруков. В год юбилея Александра...
«Ближе к солнцу!» - ведущие актёры Московского Губернского театра, Вера Шпак и Антон Соколов, погрузились в атмосферу спектакля «Безымянная звезда» в Московском планетарии
01 июня 2024
Московский Губернский театр вместе с исполнителями главных ролей в спектакле «Безымянная...
В России отмечают 100 лет со дня рождения Виктора Астафьева
05 мая 2024
Все его книги – непростая история собственной жизни. Детство без родителей,...
Актриса Карина Андоленко: «Придя в Губернский, я нашла свой театр»
18 апреля 2024
Карина Андоленко знакома телезрителям по сериалам «Королева красоты», «Доктор Анна»,...
Первая инклюзивная премьера в Губернском театре
05 апреля 2024
В Московском Губернском театре готовят премьеру спектакля "Голубое и зеленое"...
Актриса Юлия Пилипович: В ГИТИСЕ нас учили быть свободными и не бояться При использовании материала просим указывать источник argumenti.ru
03 апреля 2024
Юлия Пилипович окончила РАМ им. Гнесиных, затем ГИТИС. Служит в Московском Губернском...
В ГУБЕРНСКОМ ТЕАТРЕ ПРОЙДЕТ ВЕЧЕР К 100-ЛЕТИЮ ОКУДЖАВЫ
02 апреля 2024
В Губернском театре состоится литературная гостиная к 100-летнему юбилею Булата Окуджавы....
Московский Губернский театр представит спектакль «Капитанская дочка» к 225-летию Пушкина
14 марта 2024
Работа над постановкой спектакля «Капитанская дочка» началась в Московском Губернском...
Новый спектакль «Капитанская дочка» готовят ко Дню рождения А.С. Пушкина
14 марта 2024
К 225-летию А.С. Пушкина Московский Губернский театр готовит спектакль «Капитанская...
Московский Губернский театр покажет спектакль «Капитанская дочка» к 225‑летию Пушкина
14 марта 2024
РИАМО - 14 мар. Московский Губернский театр приступил к работе над постановкой спектакля...
Безруков приступил к работе над "Капитанской дочкой" в Губернском театре
13 марта 2024
Как сообщили в пресс-службе театра, режиссер использует в спектакле не только текст...
Актриса Валерия Минина: Как и в первобытной стае, в нашем обществе есть чёткая иерархия
13 марта 2024
Валерия Минина родилась в Брянской области. Окончила ВГИК, мастерскую знаменитого актёра...
Сергей Безруков начал работать над «Капитанской дочкой» в Губернском театре
13 марта 2024
Московский Губернский театр под художественным руководством Сергея Безрукова начал...
Московский Губернский театр репетирует «Капитанскую дочку»
13 марта 2024
Премьера спектакля состоится 12, 13 сентября Московский Губернский театр начал...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре