СВЕТ МОЙ, ЗЕРКАЛЬЦЕ: Пресса о МГТ
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

СВЕТ МОЙ, ЗЕРКАЛЬЦЕ

10 февраля 2020
Виктория Пешкова, "Театрон"
Фото: Герман Жигунов, Галина Фесенко

silvermirrow_zigunov4

В Московском Губернском театре – двойной эксперимент: новый для труппы жанр плюс неизвестные широкому зрителю имена. «Серебряное зеркало» — поэтическое кабаре, придуманное режиссером Ольгой Матвеевой. Заглянувшие в него получают редкую возможность отыскать среди зыбких отражений Серебряного века лица и судьбы незаурядных женщин-поэтесс, имена которых сегодня незаслуженно забыты.

Для большинства женский лик Серебряного века – это Ахматова и Цветаева. Иногда к ним присоединяют Зинаиду Гиппиус. Дальше – туман, продраться сквозь который могут только знатоки эпохи. Между тем начало минувшего века было исключительно щедрым на дарования, ценность которых измерялась отнюдь не только масштабом написанного. В то время женщина еще не была сведена с пьедестала хранительницы жизни, а потому эпоха фатальных потрясений, когда казалось, что само мироздание летит в тартарары, не могла не отозваться в сердцах тех из них, кто был наделен поэтическим даром, таким долго звенящим эхом, что отзвуки его слышны и спустя столетие.

silvermirrow_fesenko1

«Для любой актрисы это бесценный опыт, – уверена Наталья Смирнова. – Для меня стало настоящим открытием, сколько в то время было прекрасных поэтесс и как жаль, что о их сегодня почти не вспоминают. А ведь они писали замечательные стихи, созвучные тому, что испытываем и мы с вами. А кроме того, было настоящим счастьем просто погрузиться в атмосферу той эпохи. Художник Андрей Климов придумал нам совершенно головокружительные костюмы, носить которые – сущее наслаждение».

Поэтические вечера – отдушина для многих артистов, но они редко имеют возможность прибегнуть к ней в родном театре. Жанр кабаре, издавна любимый в актерской среде, позволяет до минимума сократить дистанцию между исполнителем и публикой, однако, он предполагает использование «неакадемической» площадки. В МГТ отважились сломать стереотип. В этом театре фойе часто служит сценическим пространством. Теперь часть его при необходимости превращается в уютный зальчик на полсотни гостей, словно материализовавшийся из воспоминаний Георгия Иванова или Мстислава Добужинского. Здесь и зажигает свои огни поэтическое кабаре «Серебряное зеркало», придуманное режиссером Ольгой Матвеевой.

«Идея, – считает Ольга Матвеева, – буквально витает в воздухе: слишком много похожего несут в себе 20-е годы прошлого и нынешнего веков. Нужно только прислушаться. Сто лет назад люди творческие очень остро чувствовали приближение необратимых перемен, даже не представляя, к чему они приведут. Можно сказать, они ощущали их кожей. И из этого ощущения рождалось безудержное веселье и вселенские трагедии, которые перемешавшись и перепутавшись, потом переплавлялись в живопись, музыку, танец. Но острее всего – в поэзию. Всеволод Мейерхольд, обращаясь к коллегам по цеху, сетовал, что вокруг стало слишком много слов, а надо бы изъясняться и короче, и емче. Что ж, поэты его наверняка услышали, ведь в небольшое стихотворение можно вместить целую жизнь. Придумывая этот спектакль, мне хотелось вызвать из небытия строки этих замечательных женщин, а через строки и их самих. Кинематограф избаловал нас спецэффектами. Сегодня удивить зрителя в театре можно только подлинным чувством, силой актерского перевоплощения и, конечно же, живым общением, которое становится все большей роскошью в нашем погружающемся в виртуальную реальность мире».

В обворожительную «чертову дюжину» она объединила актрис всех поколений Губернского театра. Их голосами заговорили не только Ахматова, Цветаева и Гиппиус. Черубина де Габриак и Вера Инбер, Мариэтта Шагинян и Нина Берберова, Наталья Крандиевская и Лидия Лесная – их взволнованные, проникновенные строки преодолели толщу лет и пробились к благодарному слушателю и зрителю.

silvermirrow_fesenko2

«Рамой» для этого поэтического «зеркала» стали песни Александра Вертинского.

«Вертинского я люблю лет с двадцати, – признается Алина Ивах. – Много слушаю и его самого, и как его песни исполняют другие. По правде говоря, то, как его поют профессиональные вокалисты, мне не близко. Предпочитаю именно актерское исполнение. Я долго шла к тому, чтобы исполнять мужские романсы. Но когда поглубже влезла в эпоху, стала внимательней вслушиваться в то, что и как поют, скажем, Изабелла Юрьева или Петр Лещенко, поняла – они пели то, что им нравится, независимо от чьего лица идет рассказ. Мне кажется, что наш мир мало изменился за минувшие сто лет. Технический прогресс, конечно же, не в счет – он не влияет на наши страсти и страдания. А вот чего действительно жаль, так это красоты. Мы утрачиваем умение ценить и понимать красоту в ее классическом проявлении, особенно – женскую красоту. В стремлении сделать мужчин и женщин неотличимыми друг от друга есть что-то очень не красивое».

silvermirrow_zigunov5

«Я всегда стеснялась читать стихи на публике, – делится Елена Цагина, – хотя знаю их великое множество и очень люблю поэзию. И как же это замечательно, когда, отдав столько лет профессии, снова можешь стать ученицей и сделать то, чего никогда прежде не делала. Я бесконечно благодарна Ольге Михайловне за приглашение в эту постановку. Я словно в новую воду вступила, и как же жаль, что репетиционный процесс закончился – он был каким-то невероятным счастьем. Драматическом спектакле у тебя есть возможность спрятаться за так называемую «четвертую стену», а здесь спрятаться некуда — поэтический вечер требует, как писал Пастернак, полной гибели всерьез».
Материал на сайте издания
Ближайшие
постановки в МГТ:
6+
Астрид Линдгрен. Малыш и Карлсон
Приключения
1 час 20 минут
Подробнее
12+
Капитанская дочка
Драма
3 часа с антрактом
Подробнее
12+
На всякого мудреца довольно простоты
Комедия
3 часа 20 минут с антрактом
Подробнее
16+
Скамейка
Лирическая комедия
1 час 30 минут
Подробнее
12+
Серебряное зеркало
Музыкально-поэтический спектакль
2 часа 20 минут с антрактом
Подробнее
Последние статьи
В ГУБЕРНСКОМ ВЫЯСНЯТ «КТО СИЛЬНЕЕ?»
03 декабря 2024
13 декабря в фойе большого зала Губернского театра состоится премьера психологического...
«Без вины виноватые» появились на сцене МГТ При использовании материала просим указывать источник argumenti.ru
19 ноября 2024
К артистам нужно относиться бережно В Московском Губернском театре очередная громкая...
«Евгений и Татьяна — штучные люди»: в Московском Губернском театре прошла премьера спектакля «Мой Онегин»
19 ноября 2024
Новый неожиданный взгляд на знаменитый роман Пушкина в стихах предложила режиссер Елена...
«Без вины виноватые»: Коллективное (со)переживание
18 ноября 2024
В Губернском театре – премьера по Островскому. «Без вины виноватых» постановщица Вероника...
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент
16 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» (12+). «Чудесно. На...
ОСТРОВСКИЙ КАК СИМВОЛ, ВИНА КАК ТРАВМА
15 ноября 2024
История пьесы «Без вины виноватые» на столичной сцене достаточно богата. Припоминаются и...
«Мой Онегин» в Московском Губернском театре: взгляд Елены Черной
14 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» Постановка "Мой Онегин"...
В СТОЛИЧНОМ ТЕАТРЕ ПРЕДСТАВИЛИ ПРЕМЬЕРУ ПО РОМАНУ АЛЕКСАНДРА ПУШКИНА
14 ноября 2024
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент, соединивший в одной постановке драму и...
«Мой самый главный учитель в профессии – отец» — актер Сергей Безруков
14 ноября 2024
11 ноября в Доме-музее К.С. Станиславского в рамках фестиваля «Биеннале театрального...
На сцене Губернского театра покажут премьеру спектакля "Мой Онегин"
13 ноября 2024
Постановку представит Фонд Сергея Безрукова МОСКВА, 13 ноября. /ТАСС/. Фонд Сергея...
Премьера спектакля "Мой Онегин" в постановке Фонда Сергея Безрукова: классика Пушкина в новом звучании
12 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представляет премьеру спектакля "Мой Онегин" 13 ноября в 19:00 на...
Сергей Безруков: «Артисты — такие же люди. И относиться к ним нужно бережно»
12 ноября 2024
Московский Губернский театр представил премьеру «Без вины виноватые». 10 ноября на...
ШЕКСПИРОВСКИЕ СТРАСТИ: В ГУБЕРНСКОМ ТЕАТРЕ МОСКВЫ ПРЕДСТАВИЛИ СПЕКТАКЛЬ ПО ПЬЕСЕ ОСТРОВСКОГО
12 ноября 2024
Александра Островского по праву считают «русским Шекспиром». Десятки его пьес до сих пор...
В Москве — премьера спектакля «Без вины виноватые»
11 ноября 2024
На сцене Московского Губернского театра премьера — спектакль «Без вины виноватые»....
"Без вины виноватые" – в Губернском театре
11 ноября 2024
Это уже третья премьера сезона и четвертая пьеса Островского в репертуаре. Спектакль...
Губернский театр представит премьеру спектакля "Без вины виноватые"
10 ноября 2024
В роли Елены Кручининой на сцену выйдет Ирина Безрукова МОСКВА, 10 ноября. /ТАСС/....
Ирина Безрукова сыграет Кручинину в премьере Губернского театра
04 ноября 2024
В Московском Губернском театре 10 ноября выходит премьера - спектакль "Без вины...
Олег Савостюк: «Безруков дал мне ценный совет»
28 октября 2024
«Сергей Витальевич посоветовал во время сцены перед казнью, когда мой герой стоит на...
Роли, которые мы выбираем: Московский Губернский театр приглашает на премьеру «Без вины виноватые»
28 октября 2024
10 ноября Московский Губернский театр приглашает на премьеру «Без вины...
ПРЕМЬЕРА МОНОСПЕКТАКЛЯ С БАРДОВСКИМИ ПЕСНЯМИ СОСТОЯЛАСЬ В ТЕАТРЕ МОСКВЫ
30 сентября 2024
В Московском Губернском театре состоялась премьера «Колыбельная для одуванчика». В...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре