В Московском губернском - премьера спектакля «Казанова. Ars Vivendi»: Пресса о МГТ
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

В Московском губернском - премьера спектакля «Казанова. Ars Vivendi»

18 ноября 2021
Радио 1

Он перевел на итальянский «Илиаду», он был писателем, военным, музыкантом и врачом, но своим современникам и новым поколениям запомнился как искусный соблазнитель. О премьере «Казанова – Ars Vivendi»в Московском губернском театре – репортаж корреспондента «Радио 1».

Премьерный спектакль поставил Сергей Безруков, который и сыграл роль легендарного обольстителя. Трагифарс в двух дейсвиях о приключениях Казановы при дворе Екатерины II. Исторические факты художественно переосмыслены молодым драматургом Андреем Ларионовым и раскрывают образ Джакомо Казановы как сложной многогранной личности. От черной меланхолии, в основе которой личная драма героя, зрителя уводят потрясающий искрометный юмор, игра актеров, декорации, интерактив с залом, злободневность самой пьесы.  

Сам спектакль – антидепрессивный. Для его создателей было важно показать эпоху в настроении. Как рассказал в интервью Безруков, постановка оставляет хорошее послевкусие и дарит зрителю положительную энергию в нынешнее непростое время.

«Мониторил социальные сети после своего спектакля «Дядя Ваня», где довольно серьезный психологический рисунок, самокопание – это пьеса Чехова, там присутствует ощущение безнадежности, тоски, потому что выхода для главных героев нет. И после премьеры «Дяди Вани», насколько я слышал отзывы, зрителям хотелось спектакля-праздника, хотелось радости. Сейчас очень сложное время, очень хочется поддержать зрителей. Премьеры МГТ тем и отличаются, что мы даем ощущение вот этой самой жизни, этого праздника на сцене», — отметил Безруков.

Пьеса Ларионова, написанная драматургом специально для Безрукова, гораздо глубже, чем просто комедия положений, чем приключения знаменитого итальянца в России, имя которого давно стало нарицательным. В образе Казановы есть надлом, который раскрывает глубину его характера.

«Жанр спектакля я бы определил так. Это трагифарс, который я очень люблю, но завуалированный под комедию положений. Для нас Казанова – что-то фривольное, о любовных похождениях, но при этом не надо забывать, что этот человек был совершенно потрясающе разносторонним, талантливым в разных областях. Публика в те времена, да и сейчас хочет знать только о его любовных похождениях, каким он был мастером в искусстве любви. Но пьеса оказалась гораздо глубже (...) В ней очень хороший ироничный «горинский» стиль. За легкостью, легкомыслием мы понимаем, что на сцене живой человек. Со своей драмой. С самого раннего детства он вырос без материнской любви. Он всегда ждал маму. Мама была венецианской актрисой, вечно колесившей с гастролями своей труппы. Вот эта боль, которая сидит с ним всю его жизнь. И мы постепенно раскрываем образ этого человека», — делится Безруков.

Спектакль современный, с использованием высоких технологий, которые интегрируются в спектакль, не дают ему превратиться в музейный экспонат, делится художник-постановщик Анна Матисон. Трехчасовое графическое наполнение экранов – не просто смена фонов, а непрерывный, технически сложный контент.

«Мы привлекали графических дизайнеров, которые работают в кино, чтобы герои, которые выходят на экраны, выглядели органично. Мне нравится, что мы нашли именно театральное решение. Но какие-то решения возникали мгновенно: я сразу придумала, какое платье должно быть у Екатерины. Это такие элементы, которые возникают вспышками, когда читаешь пьесу. Работа была в радость, репетиции - в радость. Надеюсь, что с таким же радостным настроением и зрители останутся после спектакля», резюмирует Матисон.

Сюжетные линии и детали имеют историческую подоплеку. Спектакль основан на воспоминаниях Казановы, некоторых заметках, оставленных современниками Екатерины, но все-таки они художественно переосмыслены, добавляет собеседница «Радио 1».

«Возможно, Казанова присочинил что-то, но мы ему верим. В то же время все эти факты, конечно, переосмыслены в отдельное произведение. Герои, которых вы видите на сцене, это всё реальные участники событий того года, когда Казанова был в России. Даже самые невероятные вещи, например, когда Казанова придумывает национальную лотерею, - это действительно было так. Или то, что Казанова привез с собой в Россию трактат о том, как накормить страну, засадив новой сельскохозяйственной культурой - кукурузой. Так что задолго до Хрущева эта сцена была разыграна в России, правда, тогда не имела успеха», — поясняет Матисон.

Перед художником-постановщиком спектакля стояла задача не просто перенести исторический костюм на сцену, а создать цельный образ каждого персонажа. Этот образ, говорит Анна Матисон, скажет о героях спектакля даже на интуитивном уровне гораздо больше, чем строчки в театральной программке.

«Если у нас, например, Екатерина появляется в трех разных нарядах, то это и эволюция ее персонажа. В начале в ней есть немного военного и немножко французского, затем на ней знаменитое мундирное платье, а дальше это превращается, по сути, в наполеоновский мужской костюм. В конце на ней шлем – с одной стороны, он военный, с другой - он шестиликий – это всё работает на персонажа», — делится собеседница «Радио 1».

Образ Казановы – более небрежный и более естественный. А граф Орлов, рассказывает Матисон, выходит не просто в парадной форме, и это тоже говорит о его вкусе и мироощущении.

«Даже крой сюртука Казановы – не музейный экспонат, а крой, скорее, его современности. Но интуитивно это работает. Я надеюсь, что зрители заметят, что наш красавец Орлов, - не просто в парадной форме, а по этой парадной форме пущена, например, вышивка Версаче. Потому что это говорит о его характере очень многое. Человек только появляется в обуви, в тапочках, расшитых Версаче, и многое про него можно сказать - о его вкусе, о его достатке, а иногда и об ощущении мира этого персонажа, и чего от него ожидать», — отмечает Анна Матисон.

В конце спектакля зритель почувствует, что сама жизнь Казановы по-своему тоже была произведением искусства, так, собственно, и переводится «Ars Vivendi» — «искусство жить».

Ближайший показ постановки в МГТ – 17 ноября и 24 декабря. В роли Екатерины II – Янина Соколовская. М.В. Ломоносова играет Сергей Степин, графа Орлова исполняет Сергей Сафронов. В роли Протасовой – Зоя Бербер/ Елена Киркова, Перекусихиной - Юлия Куварзина/ Елена Муравьева.

Материал на сайте издания
Ближайшие
постановки в МГТ:
16+
Сорок первый
Драма
1 час 30 минут
Подробнее
16+
Неугомонный дух
Комедия
2 часа 30 минут с антрактом
Подробнее
12+
Мой Лермонтов
Моноспектакль
1 час 20 минут
Подробнее
12+
Семейная картина
Комедия
1 час 20 минут
Подробнее
12+
Колыбельная для одуванчика
Музыкальный спектакль
1 час 30 минут
Подробнее
Последние статьи
Штормовое предупреждение в Московском Губернском театре
17 февраля 2025
Специально для "Ревизора.ru" – о премьере спектакля "Дама с собачкой" в постановке Аллы...
В Московском Губернском театре прошла премьера спектакля «Дама с собачкой»
17 февраля 2025
В Московском Губернском театре состоялась премьера спектакля «Дама с собачкой» режиссера...
В Губернском театре состоялась премьера спектакля "Дама с собачкой"
17 февраля 2025
Это одна из первых премьер наступившего года. Чехова в Губернском театре любят давно и...
Муз-арбуз: в Губернский театр пришла «Дама с собачкой»
14 февраля 2025
В театре Сергея Безрукова теперь есть собственная «Дама с собачкой». На Малой сцене МГТ...
Олег Савостюк в программе 2 Верник 2
14 февраля 2025
Олег Савостюк – второй герой программы, актёр, который, несмотря на свой молодой возраст,...
В Москве состоится премьера комедии «Неугомонный дух»
14 февраля 2025
Фонд Сергея Безрукова 18 и 19 февраля представит новый комедийный спектакль по пьесе...
Сергей Безруков: «Чехов создает целую энциклопедию историй любви»
14 февраля 2025
В Московском Губернском театре поставили «Даму с собачкой». На малой сцене МГТ впервые...
Вечная история про мужчину и женщину
14 февраля 2025
В Губернском театре премьера – «Дама с собачкой», спектакль поставлен по одному из самых...
Московский губернский театр покажет "Даму с собачкой"
13 февраля 2025
Премьера в Московском губернском театре - спектакль "Дама с собачкой" по...
В ГУБЕРНСКОМ ТЕАТРЕ ПОСТАВИЛИ «ДАМУ С СОБАЧКОЙ»: ФОТОРЕПОРТАЖ
13 февраля 2025
13 февраля в Губернском театре прошел премьерный показ спектакля «Дама с собачкой»....
МГТ представит спектакль "Дама с собачкой" по Чехов
13 февраля 2025
Премьерные показы пройдут 13 и 14 февраля на малой сцене МОСКВА, 13 февраля. /ТАСС/....
Московский Губернский театр выпускает премьеру
13 февраля 2025
Режиссер Алла Решетникова поставила спектакль по чеховскому рассказу...
Сергей Безруков расследовал бунт Пугачева: в Губернском театре поставили повесть Пушкина
11 февраля 2025
В Губернском театре поставили последнюю повесть Александра Пушкина «Капитанская дочка» ...
Московский Губернский театр представляет «Даму с собачкой»
10 февраля 2025
Премьера по Антону Павловичу Чехову приурочена к 165-летию писателя. В год юбилея...
Путин присвоил актрисе Анне Снаткиной звание заслуженной артистки России
03 февраля 2025
Артистке Московского Губернского драматического театра Анне Снаткиной присвоили звание...
Театральная среда Вадима Верника Крупным планом. Гости: Олег Савостюк и Александра Лукьянова – актеры Губернского театра
08 января 2025
Слушайте материал по ссылке...
КАРИНА АНДОЛЕНКО: «МНЕ НУЖНО ХОТЬ НЕМНОГО ВЕРИТЬ, ЧТО Я МЕНЯЮ ЭТОТ МИР»
28 декабря 2024
В фильмографии Карины Андоленко более 60 работ в самых разных жанрах, в театре –...
Драма в стиле импрессионизм: чеховская «Дама с собачкой» выходит в Московском Губернском театре
27 декабря 2024
13 февраля в Московском Губернском театре состоится премьера спектакля А. П. Чехова «Дама...
В ГУБЕРНСКОМ ГОТОВЯТ ПРЕМЬЕРУ «ДАМА С СОБАЧКОЙ»
26 декабря 2024
13-14 февраля на малой сцене Губернского театра состоятся премьерные показы спектакля...
В ТЕАТРЕ СТОЛИЦЫ СОСТОИТСЯ ПРЕМЬЕРА СПЕКТАКЛЯ ПО РАССКАЗУ АНТОНА ЧЕХОВА
25 декабря 2024
Постановка режиссера Аллы Решетниковой с новой стороны расскажет вечную историю о двух...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре