Вечная история игры и блефа: Пресса о МГТ
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

Вечная история игры и блефа

07 ноября 2016
Наталья Васильева, «Известия», 7.11.2016.

bc6afc
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

Губернский театр Сергея Безрукова поставил комедию Александра Сухово-Кобылина «Свадьба Кречинского». В интерпретации режиссера Гульнары Галавинской пьеса драматурга, написанная 162 года назад, заиграла новыми красками. Месседж спектакля обращен к современным игрокам – и дилетантам, как Кречинский, и настоящим профи – как бюрократ и коррупционер Варравин.

В авторском варианте эпопея с женитьбой героя представляет собой первую часть драматургической трилогии, в которую также входят пьесы «Дело» и «Смерь Тарелкина». Галавинская пошла на рискованный эксперимент – свела воедино все три части в одном спектакле. Продолжительность постановки увеличилась до трех часов, но не потеряла в качестве.

На сцене – весь спектр проблем современного общества: от коррупции до несовершенства бюрократического аппарата. При этом нельзя сказать, что действие напрямую перенесено в наше время. Герои рассуждают о балах, где так славно искать женихов и невест, и звонят в дверные колокольчики. В наш век зрителя возвращает лакей с салатово-оранжевой шевелюрой и динамичные монологи персонажей, зачастую переходящие в рэп.

Первое действие выдержано в жанре фарса. Туда-сюда снует Лидочка (Анна Цанг), что-то напевая себе под нос, Анна Антоновна Атуева (Галина Бокашевская) одновременно занимается тремя делами: спорит со стилистом – он же лакей Петрушка (Эдуард Айткулов), занимается йогой и маникюром. Отец Лидочки – Петр Константинович Муромский (Григорий Фирсов), утомленный домашним бедламом, с облегчением встречает гостя – с оглушительным звоном колокола в дом Муромских заявляется Кречинский (Антон Хабаров).

– Шарман! – в восторге от произведенного эффекта кричит тетушка Атуева. – Вот что значит светский человек!

Хабаров со своей многогранной ролью справляется превосходно. В гостях у Лидочки он самоуверенный обольститель, в своем одиноком жилище – спивающийся лентяй, растративший состояние на карточные долги. С приходом кредиторов наш герой превращается в жалкого труса. А вот он уже на грани сумасшествия – что-то бессвязно бормочет... «Совсем рехнулся», – переговариваются подельники.

Тем не менее у Кречинского уже рожден гениальный план: он не только женится на Лидочке и станет владельцем ее огромного состояния, но еще до свадьбы закроет все свои карточные долги, подложив ростовщику поддельную брошь.

Однако во втором акте соло переходит к блестящему актеру Сергею Куницкому, исполняющему роль бюрократа Варравина. Именно он, а не Кречинский, – профессиональный игрок и стратег. Только вместо игрального стола у него жизнь, а разменивает он не карты, а людские судьбы.

Варравин с присущим ему обаянием отправляет Муромского в могилу – исчерпав все возможные варианты спасти дочь от суда и обманутый, тот сводит счеты с жизнью.

Лидочка, оставшись сиротой, без денег и дома, не теряет надежды на то, что Кречинский действительно ее любит и непременно вернется. Но этого не происходит. «Я о тебе и твоем сердце буду теперь молиться», – произносит она и отправляется вслед за отцом в мир без страданий и боли.

На этой трагической ноте у зрителя впервые появляется возможность выдохнуть – до того события разворачивались настолько стремительно, что анализировать происходящее на сцене затруднительно. И не только на сцене – действие то и дело выходит за рамки подмостков: герои разыгрывают мизансцены прямо в зрительном зале.

Для понимания спектакля лучше заранее обзавестись программкой или прислушаться к худруку театра Сергею Безрукову. В беседе с «Известиями» он охарактеризовал новый спектакль как «вечную историю игрока, который буквально ходит по лезвию бритвы и блефует не только за карточным столом, но и в жизни».

– Мы с вами тоже живем в мире игроков. Блефуют у нас сейчас так, что по сравнению с реальными игроками герой Сухово-Кобылина отдыхает, – говорит о новой постановке Безруков.

Материал на сайте издания
Ближайшие
постановки в МГТ:
6+
Астрид Линдгрен. Малыш и Карлсон
Приключения
1 час 20 минут
Подробнее
12+
Капитанская дочка
Драма
3 часа с антрактом
Подробнее
12+
На всякого мудреца довольно простоты
Комедия
3 часа 20 минут с антрактом
Подробнее
16+
Скамейка
Лирическая комедия
1 час 30 минут
Подробнее
12+
Серебряное зеркало
Музыкально-поэтический спектакль
2 часа 20 минут с антрактом
Подробнее
Последние статьи
В ГУБЕРНСКОМ ВЫЯСНЯТ «КТО СИЛЬНЕЕ?»
03 декабря 2024
13 декабря в фойе большого зала Губернского театра состоится премьера психологического...
«Без вины виноватые» появились на сцене МГТ При использовании материала просим указывать источник argumenti.ru
19 ноября 2024
К артистам нужно относиться бережно В Московском Губернском театре очередная громкая...
«Евгений и Татьяна — штучные люди»: в Московском Губернском театре прошла премьера спектакля «Мой Онегин»
19 ноября 2024
Новый неожиданный взгляд на знаменитый роман Пушкина в стихах предложила режиссер Елена...
«Без вины виноватые»: Коллективное (со)переживание
18 ноября 2024
В Губернском театре – премьера по Островскому. «Без вины виноватых» постановщица Вероника...
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент
16 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» (12+). «Чудесно. На...
ОСТРОВСКИЙ КАК СИМВОЛ, ВИНА КАК ТРАВМА
15 ноября 2024
История пьесы «Без вины виноватые» на столичной сцене достаточно богата. Припоминаются и...
«Мой Онегин» в Московском Губернском театре: взгляд Елены Черной
14 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» Постановка "Мой Онегин"...
В СТОЛИЧНОМ ТЕАТРЕ ПРЕДСТАВИЛИ ПРЕМЬЕРУ ПО РОМАНУ АЛЕКСАНДРА ПУШКИНА
14 ноября 2024
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент, соединивший в одной постановке драму и...
«Мой самый главный учитель в профессии – отец» — актер Сергей Безруков
14 ноября 2024
11 ноября в Доме-музее К.С. Станиславского в рамках фестиваля «Биеннале театрального...
На сцене Губернского театра покажут премьеру спектакля "Мой Онегин"
13 ноября 2024
Постановку представит Фонд Сергея Безрукова МОСКВА, 13 ноября. /ТАСС/. Фонд Сергея...
Премьера спектакля "Мой Онегин" в постановке Фонда Сергея Безрукова: классика Пушкина в новом звучании
12 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представляет премьеру спектакля "Мой Онегин" 13 ноября в 19:00 на...
Сергей Безруков: «Артисты — такие же люди. И относиться к ним нужно бережно»
12 ноября 2024
Московский Губернский театр представил премьеру «Без вины виноватые». 10 ноября на...
ШЕКСПИРОВСКИЕ СТРАСТИ: В ГУБЕРНСКОМ ТЕАТРЕ МОСКВЫ ПРЕДСТАВИЛИ СПЕКТАКЛЬ ПО ПЬЕСЕ ОСТРОВСКОГО
12 ноября 2024
Александра Островского по праву считают «русским Шекспиром». Десятки его пьес до сих пор...
В Москве — премьера спектакля «Без вины виноватые»
11 ноября 2024
На сцене Московского Губернского театра премьера — спектакль «Без вины виноватые»....
"Без вины виноватые" – в Губернском театре
11 ноября 2024
Это уже третья премьера сезона и четвертая пьеса Островского в репертуаре. Спектакль...
Губернский театр представит премьеру спектакля "Без вины виноватые"
10 ноября 2024
В роли Елены Кручининой на сцену выйдет Ирина Безрукова МОСКВА, 10 ноября. /ТАСС/....
Ирина Безрукова сыграет Кручинину в премьере Губернского театра
04 ноября 2024
В Московском Губернском театре 10 ноября выходит премьера - спектакль "Без вины...
Олег Савостюк: «Безруков дал мне ценный совет»
28 октября 2024
«Сергей Витальевич посоветовал во время сцены перед казнью, когда мой герой стоит на...
Роли, которые мы выбираем: Московский Губернский театр приглашает на премьеру «Без вины виноватые»
28 октября 2024
10 ноября Московский Губернский театр приглашает на премьеру «Без вины...
ПРЕМЬЕРА МОНОСПЕКТАКЛЯ С БАРДОВСКИМИ ПЕСНЯМИ СОСТОЯЛАСЬ В ТЕАТРЕ МОСКВЫ
30 сентября 2024
В Московском Губернском театре состоялась премьера «Колыбельная для одуванчика». В...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре