Ревизор
Театр представит комедию Лопе де Вега "Собака на сене" в постановке Александра Коручекова
Сумятица любовных сомнений, воспетая 500 лет назад испанским гением Лопе де Вега, будоражит воображение и кружит головы всем без исключения. Объяснения и слезы, борьба амбиций и интриги, расставания, нежные мечты и ревность, и, конечно, ее величество Любовь! Все это – мир героев комедийного спектакля "Собака на сене", созданный режиссером Александром Коручековым.
Надменная красавица Диана в смятении: она терзается сомнениями в выборе между достойными ее положению женихами и любовной страстью к безродному секретарю, ловеласу Теодоро. Который, в свою очередь, не может решить, кто ему больше по сердцу — прелестная Марсела или властная хозяйка. Готов ли Теодоро отступиться от прекрасной графини, сумеет ли Диана побороть в себе это опасное чувство? Ведь статус велит соблюдать все правила приличия…
Работая над постановкой, создатели спектакля вдохновлялись знаменитой испанской архитектурой и итальянской комедией масок.
Александр Коручеков, который любит работать в эстетике итальянской комедии дель-арте, привносит некоторые ее элементы и в эту постановку: "Итальянская комедия масок очень сильно повлияла на весь театр, она сформировала некие законы и правила существования артистов, особую природу игры. Недаром и фабулы многих знаменитых пьес 16-17 века очень похожи на канву, которую использовали в комедии дель-арте. Драматурги позаимствовали у нее многие сюжетные узлы - и Лопе де Вега, и Шекспир, и и Мольер. Комедия дель-арте - это природа театра того времени, которую вполне можно учитывать. Мы не работаем в стилистике комедии дель-арте, хотя у нас есть один эпизод с масками. Главное для нас – ухватить природу игры", - говорит режиссер.
Рассказывая о выборе материала, Коручеков отмечает: "Мне нравится эта пьеса, было интересно прикоснуться к тому, что там происходит. Это разговор о странностях любви, о разных метаморфозах любви. Драматурги "золотого века" почти все имели отношение к религии: Тирсо де Молина был монахом и магистром богословия католического ордена, Кальдерон был рукоположен в священники, Лопе де Вега был членом разных религиозных братств и под конец жизни принял сан священника. Они думали об отношениях людей "по вертикали". Поэтому, несмотря на легкость фабулы, мы тоже рассматриваем отношения между героями как глубинные процессы: что с нами происходит, откуда все эти метаморфозы? Как это все зарождается? В "Собаке на сене" все начинается как игра, как что-то несерьезное. А потом мы заигрываемся - и все становится всерьез, и уже никуда не деться от любви, и непонятно, что с этим делать. Захотелось поплавать в этом океане. Океане прихотей любви. В пьесе есть разные вариации этого чувства. Ведь слово "любовь" очень многозначно, у этого понятия тысячи разных оттенков и особенностей: один любит только для себя, а другой – отдает себя, ничего не требуя взамен; кто-то любит только на уровне низа, кто-то наоборот – возвышенно, умозрительно. Словом, поговорим о странностях любви".
Художник Евегния Шутина создает на сцене лаконичное, трансформирующееся игровое пространство, в котором угадывается сад дворца. Пространство-лабиринт, где свет создает причудливый узор, пробиваясь сквозь ажурные решетки беседок, где герои блуждают и мечутся в лабиринтах любви, где за каждым поворотом кипят нешуточные страсти и прячутся любопытные глаза.
Материал на сайте издания