ШЕКСПИРОВСКИЕ СТРАСТИ: В ГУБЕРНСКОМ ТЕАТРЕ МОСКВЫ ПРЕДСТАВИЛИ СПЕКТАКЛЬ ПО ПЬЕСЕ ОСТРОВСКОГО: Пресса о МГТ
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

ШЕКСПИРОВСКИЕ СТРАСТИ: В ГУБЕРНСКОМ ТЕАТРЕ МОСКВЫ ПРЕДСТАВИЛИ СПЕКТАКЛЬ ПО ПЬЕСЕ ОСТРОВСКОГО

12 ноября 2024
Global City
Александра Островского по праву считают «русским Шекспиром». Десятки его пьес до сих пор пользуются популярностью и не сходят с подмостков столичных театров. Главная мораль произведений Островского заключается в том, что нравственные проблемы не могут быть игнорированы или заменены материальными ценностями. Автор показывает, как деньги и обман влияют на жизнь и как выбор между добром и злом может повлиять на судьбу людей. В Московском Губернском театре представили современный взгляд на пьесу «Без вины виноватые». Подробности – в нашем обзоре.

В Московском Губернском театре состоялась премьера спектакля «Без вины виноватые». Современный взгляд на пьесу Александра Островского представила режиссер Вероника Вигг. В центре истории – судьба знаменитой актрисы Елены Кручининой, которую играет Ирина Безрукова. Она приезжает с гастролями в провинциальный город, где много лет назад пережила предательство возлюбленного, потерю сына и сама едва не погибла от болезни. После ее приезда сразу же начинаются подковерные игры, сплетни и зависть.

Дмитрий Воркунов и Ирина Безрукова

Жанр спектакля обозначен как «мелодрама из актерской жизни». Художественный руководитель Московского Губернского театра Сергей Безруков рассказал, что постановка Вероники Вигг – это прежде всего история о людях театра.

«<…> Про нас пишут, говорят, перемывают кости, – и мы всегда виноваты, без вины. Но в отличие, скажем, от музыкантов, артист играет на струнах собственной души. Наш инструмент – это наше сердце, наши эмоции, и они порой не выдерживают накала и рвутся <…>», – сказал Сергей Безруков.
Вероника Вигг разворачивает эту историю в непривычном ракурсе: зрители как бы видят сон Кручининой, где она выступает кастинг-директором для постановки об истории своей жизни. По словам режиссера, на эту роль она изначально искала взрослую актрису, поскольку у взрослой актрисы есть свое собственное прошлое, багаж личных историй.

«<…> Когда мне предложили роль Кручининой, это стало для меня большой неожиданностью. Я была удивлена: мне казалось, что Кручинина – это вообще другой психотип. И зная произведение, не была уверена, что я психологически справлюсь. <…> режиссер Вероника Вигг – совершенно фантастическая, это «мой» режиссер. У нее английская театральная школа, было очень интересно с ней работать <…>», – сказала Ирина Безрукова.
«Без вины виноватые» – первый спектакль в Губернском театре, где актеры чуть-чуть приоткрывают зрителям занавес, позволив заглянуть в закулисье и увидеть, из чего состоит актерская жизнь. Так, по мере развития сюжета Ирина Безрукова делает небольшие паузы и делится «хитростями», которые используют артисты, выходя на сцену или вживаясь в роль.

Создатели постановки перенесли действие пьесы Островского в лаконичное пространство, лишенное конкретного времени. Cтилистика декораций вдохновлена картинами итальянского художника Караваджо. Пространство напоминает театральное закулисье. Например, огромные зеркала – гримерная. Почти все «околотеатральное» действие спектакля по Островскому происходит в полутьме, подсвечиваемой софитами.

Постановку «Без вины виноватые» дополняет музыка композитора Юлии Колченской. Зрители услышат фрагменты из европейской и мировой классики, которые передают особое напряжение и нервное состояние героев. Увидеть спектакль можно 11 декабря и 9 января (16+).

Фото: пресс-служба Московского Губернского театра
Материал на сайте издания
Ближайшие
постановки в МГТ:
12+
Нашла коса на камень
Комедия
3 часа 30 минут, антракт
Подробнее
12+
Голубое и зеленое
Лирическая комедия-хор
1 час 15 минут
Подробнее
16+
Веселый солдат
Драма
2 часа
Подробнее
16+
Свадьба Кречинского
Комедия
3 часа 30 минут, антракт
Подробнее
12+
Колыбельная для одуванчика
Музыкальный спектакль
1 час 30 минут
Подробнее
Последние статьи
Театральная среда Вадима Верника Крупным планом. Гости: Олег Савостюк и Александра Лукьянова – актеры Губернского театра
08 января 2025
Слушайте материал по ссылке...
КАРИНА АНДОЛЕНКО: «МНЕ НУЖНО ХОТЬ НЕМНОГО ВЕРИТЬ, ЧТО Я МЕНЯЮ ЭТОТ МИР»
28 декабря 2024
В фильмографии Карины Андоленко более 60 работ в самых разных жанрах, в театре –...
Драма в стиле импрессионизм: чеховская «Дама с собачкой» выходит в Московском Губернском театре
27 декабря 2024
13 февраля в Московском Губернском театре состоится премьера спектакля А. П. Чехова «Дама...
В ГУБЕРНСКОМ ГОТОВЯТ ПРЕМЬЕРУ «ДАМА С СОБАЧКОЙ»
26 декабря 2024
13-14 февраля на малой сцене Губернского театра состоятся премьерные показы спектакля...
В ТЕАТРЕ СТОЛИЦЫ СОСТОИТСЯ ПРЕМЬЕРА СПЕКТАКЛЯ ПО РАССКАЗУ АНТОНА ЧЕХОВА
25 декабря 2024
Постановка режиссера Аллы Решетниковой с новой стороны расскажет вечную историю о двух...
Встречайте Новый год в Губернском театре
23 декабря 2024
Магия музыки и искренность сердец, – что может быть лучше в ожидании новогоднего...
Шведские спички
17 декабря 2024
Да, это вам не наш Родион Раскольников… Но и другой, Игрек, надо сказать, тоже не подарок, у него свои скелеты в шкафу. То есть нам предлагают выбрать лучшее из худшего. Ведь по правилам игры, предложенной Стриндбергом, возможны только два финала: победа сильнейшего либо гибель одного из неприглядных героев. Соединяя эти пьесы, режиссер как бы сталкивает две психологии - мужскую и женскую. Одна дуэль женская, другая мужская. И никто здесь не виноват, и каждый виноват. Это, по сути, вызов дуальности как принципу нашей реальности. Звучит непривычно, выглядит абсурдно. И не каждый зритель будет готов к такой интерпретации.
В Губернском театре показали «Кто сильнее»
17 декабря 2024
В Московском Губернском театре состоялась четвёртая премьера сезона – спектакль «Кто...
КТО СИЛЬНЕЕ. Психологический детектив
16 декабря 2024
А.Стриндберг Кто сильнее Психологический детектив 12+ Режиссер –...
В театре Сергея Безрукова показали психологический детектив
16 декабря 2024
Первые зрители увидели спектакль «Кто сильнее» В Московском Губернском театре...
​ПРЕМЬЕРА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ДЕТЕКТИВА СОСТОЯЛАСЬ В ТЕАТРЕ МОСКВЫ
16 декабря 2024
В Московском Губернском театре состоялась премьера психологического детектива «Кто...
Играем Стриндберга: в Московском Губернском театре прошла премьера «Кто сильнее»
13 декабря 2024
Сверкающее роскошное фойе большого зала Губернского театра разделено бордовым тяжелым...
В ГУБЕРНСКОМ ВЫЯСНЯТ «КТО СИЛЬНЕЕ?»
03 декабря 2024
13 декабря в фойе большого зала Губернского театра состоится премьера психологического...
«Без вины виноватые» появились на сцене МГТ При использовании материала просим указывать источник argumenti.ru
19 ноября 2024
К артистам нужно относиться бережно В Московском Губернском театре очередная громкая...
«Евгений и Татьяна — штучные люди»: в Московском Губернском театре прошла премьера спектакля «Мой Онегин»
19 ноября 2024
Новый неожиданный взгляд на знаменитый роман Пушкина в стихах предложила режиссер Елена...
«Без вины виноватые»: Коллективное (со)переживание
18 ноября 2024
В Губернском театре – премьера по Островскому. «Без вины виноватых» постановщица Вероника...
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент
16 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» (12+). «Чудесно. На...
ОСТРОВСКИЙ КАК СИМВОЛ, ВИНА КАК ТРАВМА
15 ноября 2024
История пьесы «Без вины виноватые» на столичной сцене достаточно богата. Припоминаются и...
«Мой Онегин» в Московском Губернском театре: взгляд Елены Черной
14 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» Постановка "Мой Онегин"...
В СТОЛИЧНОМ ТЕАТРЕ ПРЕДСТАВИЛИ ПРЕМЬЕРУ ПО РОМАНУ АЛЕКСАНДРА ПУШКИНА
14 ноября 2024
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент, соединивший в одной постановке драму и...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре