Урожай нашего времени в Губернском театре: Пресса о МГТ
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

Урожай нашего времени в Губернском театре

28 апреля 2017
Екатерина Винокуршина, Информационный интернет-портал Ревизор.ру, 27. 04. 2017

Фото Ксении Угольниковой

22 апреля, 7 и 26 мая Московский Губернский театр представляет новую постановку – комедию-притчу “Урожай”.


84609pnvo

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Она создана по пьесе, написанной в ноябре 2007 года известным белорусским драматургом Павлом Пряжко, обладателем премии “Золотая маска”, одним из самых ярких представителей “новой драмы”. Режиссер спектакля – Павел Артемьев, подаривший московскому ТЮЗу “Четвероногую ворону” (2013 год) и поставивший в МТД “Прекрасное далеко” (2014 год).

Чем хороши комедии? Они легко и быстро смотрятся, они веселы и изящны, а главное (что особенно важно для автора) – их можно насытить сарказмами. Еще в XIX веке Михаил Юрьевич Лермонтов заметил: “Все это было бы смешно,/ Когда бы не было так грустно”. И ведь зрил в корень. Уже неоднократно доказано: чем смешнее нам во время прочтения книги, просмотре фильма или спектакля, тем печальнее потом, когда приходит пора осознавать усвоенное. Чего только стоит комедия Александра Сергеевича Грибоедова “Горе от ума” или “Ревизор” Николая Васильевича Гоголя?! У последнего так вообще смех был единственным положительным героем.

Вот и с “Урожаем” идентичная ситуация. На протяжении всех полутора с лишним часов зал хохочет, не умолкая. Не успеваешь даже передохнуть между волнами смеха, которые накатывают одна за другой. Однако потом вспоминаешь реплики героев, их действия, взгляды, и невольно возникают не самые приятные ассоциации, аллюзии на которые были умело спрятаны в спектакле как мелочь по карманам джинсов. В этой постановке каждый найдет что-то свое, каждый поймет спектакль “Урожай” по-своему. Неизменным останется лишь главная идея, заложенная еще в одноименной пьесе – изображение героев нашего времени, поиск образа сегодняшнего человека.

84623jm8p

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Начну с анализа фабулы “Урожая”. Четверо молодых людей собирают яблоки в саду. Один из них (Валерий – Даниил Иванов) говорит, что перед ними особый сорт – “Золотой ранет” – эти яблоки сейчас невкусные, а после того, как пролежат зиму в ящиках, станут невероятно сочными и сладкими. Ребята (Ира – Полина Галкина, Люба – Александрина Питиримова и Егор – Андрей Исаенков) верят другу и поддерживают его желание складывать яблоки очень аккуратно. Битое яблоко начнет гнить, от одного гниль распространится на остальные яблоки, тогда капут всему урожаю. Открытыми остаются два вопроса: действительно ли это яблоки сорта “Золотой ранет” и действительно ли их ни в коем случае нельзя бить? Но эти вопросы задают себе зрители, героев постановки они мало волнуют. Верят “вожаку” на слова и делают все, как он скажет. И откуда только у Валеры власть и такое влияние на друзей?

8462122uh

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дальше интересней! Одну за другой четверка терпит неудачи. Одного жалит пчела, другой попадает себе по пальцам молотком, третья ломает об одно из яблок зуб, а четвертая начинает задыхаться. По сути, вообще не ясно, зачем герои собирают яблоки? В спектакле ничего не сказано о награде, которая их после сбора этого урожая ждет, плюс ребята не знают, насколько вкусны сами яблоки. Трое из них даже не пытаются проверить слова Валеры.

Единственной желающей оказывается Люба, но, ломая зуб, вспоминает, что у нее ранний пародонтоз – ей вообще твердое есть нельзя. У Иры оказывается зависимость от капель (без них она не может дышать), а у Егора агорафобия или депрессия (он сам не знает). Молодые люди! А уже каждый со своей болезнью и зависимостью. Печально, не правда ли?

84619q6p2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доведут ли герои дело до конца? Можно ли спасти Иру от зависимости от капель (а, может, это и не капли вовсе)? Неужели современной молодежи в тягость находиться на свежем воздухе? Могут ли они строить или способны только рушить? Насколько молодые люди готовы ко взрослой жизни (герои “Урожая” не могут забить гвоздь и не знают, что такое пассатижи)? Эти вопросы приходят в голову, даже без разбора постановки “по косточкам”.

Спектакль Павла Артемьева полон метафор: ящики оказываются “говно”, гвозди – “ржавоватыми”. Герои принимают решения так быстро, что не успевают их продумать, а если сталкиваются с проблемами, игнорируют их. Наречие “прикольно” – реакция на все необычное, и не важно, в каком контексте оно звучит. Парни забивают гвозди в старые “дырки” (Здесь явно читается отсылка к известному в народе выражению “наступать на одни и те же грабли”, хотя, согласно Гераклиту, в одну реку два раза зайти невозможно.), а девушки берут с собой запасные прокладки и готовы их применить на общее благо не по назначению (А это отсылка к уже современному мему с Еленой Малышевой, который бродит в интернете).

84617jxtl

 

 

 

&aamp;nbsp;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По словам художественного руководителя Московского Губернского театра Сергея Безрукова: “Есть время разбрасывать камни, а есть время их собирать”… Мне кажется, сейчас самое время СОБИРАТЬ УРОЖАЙ!” Думаю, приближается необходимость подвести итог первой пятой части XXI века. Что сделали с нами гаджеты? Почему сегодня из “битых яблок” могут со спокойной совестью сделать “детское пюре”? Наверное, про эту комедию-притчу о яблоках можно сказать: “добрым молодцам урок”.

84611orb9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что касается художественного решения режиссера, Павел Артемьев признался: “Самое сложное было придумать, как сделать на сцене сад, – не яблочки же везде развесить. Так возникла мысль задействовать оркестр. Ведь оркестр – это метафора космоса, симфония мироздания. Это и есть сад”. 25 музыкантов (главный дирижер – Сергей Пащенко) – полноправные участники действия, происходящего на сцене (с помощью духовых инструментов даже “запикивают” матерные слова, которых в тексте немало).

84613nl2o

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Это так же необычно, как выход героев постановки в зал (ребята не просто ходят по залу – этим уже никого не удивишь – они лазают по креслам партера как по яблоням) и хаотичные, я бы даже сказала, “трешовые” танцы (хореограф – Виталий Боровик, сценография и костюмы – Екатерина Будникова).

846252n1q

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Так что же такое “Урожай”? Загадка? Нет, здесь их не одна. Головоломка? Слишком запутанно. Лабиринт? Точно, лабиринт! Из которого лично я пока не нашла стопроцентный выход. Теперь ваша очередь.

Материал на сайте издания
Ближайшие
постановки в МГТ:
12+
Нашла коса на камень
Комедия
3 часа 30 минут, антракт
Подробнее
12+
Голубое и зеленое
Лирическая комедия-хор
1 час 15 минут
Подробнее
16+
Веселый солдат
Драма
2 часа
Подробнее
16+
Свадьба Кречинского
Комедия
3 часа 30 минут, антракт
Подробнее
12+
Колыбельная для одуванчика
Музыкальный спектакль
1 час 30 минут
Подробнее
Последние статьи
Театральная среда Вадима Верника Крупным планом. Гости: Олег Савостюк и Александра Лукьянова – актеры Губернского театра
08 января 2025
Слушайте материал по ссылке...
КАРИНА АНДОЛЕНКО: «МНЕ НУЖНО ХОТЬ НЕМНОГО ВЕРИТЬ, ЧТО Я МЕНЯЮ ЭТОТ МИР»
28 декабря 2024
В фильмографии Карины Андоленко более 60 работ в самых разных жанрах, в театре –...
Драма в стиле импрессионизм: чеховская «Дама с собачкой» выходит в Московском Губернском театре
27 декабря 2024
13 февраля в Московском Губернском театре состоится премьера спектакля А. П. Чехова «Дама...
В ГУБЕРНСКОМ ГОТОВЯТ ПРЕМЬЕРУ «ДАМА С СОБАЧКОЙ»
26 декабря 2024
13-14 февраля на малой сцене Губернского театра состоятся премьерные показы спектакля...
В ТЕАТРЕ СТОЛИЦЫ СОСТОИТСЯ ПРЕМЬЕРА СПЕКТАКЛЯ ПО РАССКАЗУ АНТОНА ЧЕХОВА
25 декабря 2024
Постановка режиссера Аллы Решетниковой с новой стороны расскажет вечную историю о двух...
Встречайте Новый год в Губернском театре
23 декабря 2024
Магия музыки и искренность сердец, – что может быть лучше в ожидании новогоднего...
Шведские спички
17 декабря 2024
Да, это вам не наш Родион Раскольников… Но и другой, Игрек, надо сказать, тоже не подарок, у него свои скелеты в шкафу. То есть нам предлагают выбрать лучшее из худшего. Ведь по правилам игры, предложенной Стриндбергом, возможны только два финала: победа сильнейшего либо гибель одного из неприглядных героев. Соединяя эти пьесы, режиссер как бы сталкивает две психологии - мужскую и женскую. Одна дуэль женская, другая мужская. И никто здесь не виноват, и каждый виноват. Это, по сути, вызов дуальности как принципу нашей реальности. Звучит непривычно, выглядит абсурдно. И не каждый зритель будет готов к такой интерпретации.
В Губернском театре показали «Кто сильнее»
17 декабря 2024
В Московском Губернском театре состоялась четвёртая премьера сезона – спектакль «Кто...
КТО СИЛЬНЕЕ. Психологический детектив
16 декабря 2024
А.Стриндберг Кто сильнее Психологический детектив 12+ Режиссер –...
В театре Сергея Безрукова показали психологический детектив
16 декабря 2024
Первые зрители увидели спектакль «Кто сильнее» В Московском Губернском театре...
​ПРЕМЬЕРА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ДЕТЕКТИВА СОСТОЯЛАСЬ В ТЕАТРЕ МОСКВЫ
16 декабря 2024
В Московском Губернском театре состоялась премьера психологического детектива «Кто...
Играем Стриндберга: в Московском Губернском театре прошла премьера «Кто сильнее»
13 декабря 2024
Сверкающее роскошное фойе большого зала Губернского театра разделено бордовым тяжелым...
В ГУБЕРНСКОМ ВЫЯСНЯТ «КТО СИЛЬНЕЕ?»
03 декабря 2024
13 декабря в фойе большого зала Губернского театра состоится премьера психологического...
«Без вины виноватые» появились на сцене МГТ При использовании материала просим указывать источник argumenti.ru
19 ноября 2024
К артистам нужно относиться бережно В Московском Губернском театре очередная громкая...
«Евгений и Татьяна — штучные люди»: в Московском Губернском театре прошла премьера спектакля «Мой Онегин»
19 ноября 2024
Новый неожиданный взгляд на знаменитый роман Пушкина в стихах предложила режиссер Елена...
«Без вины виноватые»: Коллективное (со)переживание
18 ноября 2024
В Губернском театре – премьера по Островскому. «Без вины виноватых» постановщица Вероника...
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент
16 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» (12+). «Чудесно. На...
ОСТРОВСКИЙ КАК СИМВОЛ, ВИНА КАК ТРАВМА
15 ноября 2024
История пьесы «Без вины виноватые» на столичной сцене достаточно богата. Припоминаются и...
«Мой Онегин» в Московском Губернском театре: взгляд Елены Черной
14 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» Постановка "Мой Онегин"...
В СТОЛИЧНОМ ТЕАТРЕ ПРЕДСТАВИЛИ ПРЕМЬЕРУ ПО РОМАНУ АЛЕКСАНДРА ПУШКИНА
14 ноября 2024
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент, соединивший в одной постановке драму и...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре