Оксана Соколова
20 июн 2023
Ненавижу писать отзывы, комментарии, но тут такая история, что нужно.
Собираюсь с силами и мыслями написать отзыв по Маленькому принцу второй день. Собираюсь и откладываю. Воспоминания пробивают до корней волос, до костного мозга.
Хочется написать не поверхностные эмоции, а передать состояние.
Написала, вспомнила и снова ком к горлу, и слезы. Прочитай я сама свой отзыв, подумала бы, что это какая-то малахольная эмоционально неустойчивая дама - дошла бы до этого места и, наверное, закрыла…
В общем так:
Шла на спектакль, не ожидая ничего, и откровенно без энтузиазма - я не прониклась Маленьким принцем, когда его читала в интервале 20-25 своих лет. По каким-то причинам он не был прочитан в школе, и я помню, что сказала сама себе - классику надо знать. Книга не вызвала ничего, показалась нудной, очевидной. Куда как очевиднее, что мы в ответе за тех, кого приручили? (Не кидайте в меня помидоры, пишу те свои мысли. Сейчас я на 20 лет старше и тешу себя надеждой, что чуть умнее). Сказка? – нет не сказка (не хотела бы я такие сказки читать своим детям на ночь), философия? – ну так себе философия. Какая-то роза, которая жеманничает с ребенком, ведет себя весьма странно… В общем, прочитала, не поняла ни охов, ни ахов в рецензиях об этой книге, поставила точку и забыла на 20 лет до 18.06.2023.
Буду честной – я шла потому, что на билеты были скидки, и было бы не жалко денег в случае неудачи. К тому же ребенку все равно требовалось бы так или иначе в ближайшие год-два ознакомится с Маленьким принцем… Почему бы не так? Почему бы не попробовать? В крайнем случае всегда можно прийти домой и сказать: «А теперь давай перечитаем. Все что видела, забудь».
Чем меньше я чего-то ожидаю, тем круче отдача. Такого сумасшедшего эффекта я не ожидала вообще.
Последние 10 минут спектакля у меня текли слезы (я пишу, вспоминая, и они сейчас текут). На аплодисментах дочь (11 лет) повернулась ко мне и с энтузиазмом стала объяснять, успокаивая: «Мама, почему ты плачешь? Не надо плакать! Все очень правильно закончилось: не хорошо и не плохо, а именно правильно».
А я сидела и думала о том, КАК ВООБЩЕ ВОССТАНАВЛИВАЕТСЯ АКТЕР-РАССКАЗЧИК ПОСЛЕ ЭТОГО СПЕКТАКЛЯ? Мне и одного раза достаточно ТАКИХ эмоций, а он переживает это раз за разом…
Это был моноспектакль – рассказывал Григорий Фирсов. Рассказ сопровождал оркестр, чему я была несказанно и приятно удивлена.
Это было волшебство. Это была феерия. Это было бесподобно!
Поразительно как тонко и точно были подобраны все музыкальные произведения! Ничего лишнего. Ничто не выбивалось из контекста. Все музыкальное сопровождение продумано до мелочей. И, безусловно, отлично исполнено. Низкий поклон оркестру, дирижеру и тому, кто осмыслял подбор музыкальных произведений. Первым был Сен-Санс, а дальше не знаю (пришлите, пожалуйста, перечень используемых произведений, если можно). Я никогда не слышала Губернского оркестра, теперь знаю, что смело на него пойду.
Мне давно нужно было финализироваться, а я все никак не могу дойти до главного. И не знаю какими словами.
После того, как я в перерыве отошла от контузии первой части спектакля, стала смотреть вторую часть и пытаться анализировать что же меня так невероятно цепляет за душу, почему я испытываю такие сильные эмоции. НУ ПОЧЕМУ?!!! Сначала я подумала, что, наверное, это оркестр так удачно усиливает эффект слов рассказчика. Представила, как будто оркестра нет. Скажу честно – оркестр КОНЕЧНО и БЕЗУСЛОВНО усиливает драматургию. ОЧЕНЬ.
Но, пока я разбиралась с оркестром и его влиянием на спектакль , Григорий Фирсов взял в руки Лиса и я перестала заниматься вообще чем-либо, кроме того, как смотреть как разговаривал Лис. А потом у меня потекли слезы (и сейчас текут).
Этот момент в книге с Лисом был для меня едва ли не самым нудным: какой-то Лис, почему-то просит приручить… Какая-то, в сущности, притянутая за уши ситуация!... Но теперь я кажется поняла, о чем писал Антуан Сент Экзюпери.
Григорий Николаевич, спасибо Вам большое и низкий поклон!!! Вы потрясающий!
Я не фанат Сент Экзюпери, но то как Вы рассказали заставляет сказать, что пока что это топовый спектакль из тех которые я видела вообще.
У меня плохая память на лица, к тому же не самое зоркое зрение, но я издалека узнаю человека только по фигуре, осанке и тому как он двигается. И вот моя память на движения мне подсказала, что именно Вы играли Акелу в «Маугли». Я не писала отзыва о «Маугли» – восполню это немножко сейчас. Это был второй спектакль в этом театре и тогда я впервые плакала в Губернском. Я РЕАЛЬНО ВИДЕЛА СМЕРТЬ НА СЦЕНЕ, и ни разу в жизни так не жалела Акелу. СПАСИБО ВАМ! И всем актерам «Маугли» тоже спасибо!
Маленький принц - это пятый спектакль в Губернском театре, и градус качества и эмоций от спектакля к спектаклю только растет. И это супер удивительно. Я даже немножко боюсь сегодня идти на Слона, чтобы не огорчиться.
Спасибо абсолютно всем, кто думал и работал над этим спектаклем!
Особое спасибо за придумку выводить на экран песочницу-Сахару, Маленького принца и всех обитателей. Мне даже в очках это лишним не было.
Оксана