Спектакль "Сорок первый"
МГТ
-
Спектакли
-
Сорок первый
О спектакле
Премьера состоялась:
24 марта 2023 года
Жанр:
Драма
Продолжительность:
1 ч 30 мин
Место:
Малая сцена

Внимание! В спектакле используются сценический дым и электронные сигареты


Борис Лавренев

Повесть Бориса Лавренева «Сорок первый» написана в 1924 году лишь за два дня. Выдающийся художественный текст, занимающий особое место в русской литературе, – история о любви, которая рождается вопреки миру и времени. 

Эта невероятная любовь вспыхивает в условиях почти фантастических, зыбких. Медное солнце, синь-море, бескрайняя пустыня, кораблекрушение. На необитаемый остров закинула гражданская война двух непримиримых классовых врагов.

Юная тоненькая Марютка, девочка-воин, пишущая нелепые стихи о революции и Ленине, бывшая рыбачка, а теперь революционный снайпер, ведущая счет убитым ею врагам (уже сорок!) – и Вадим Говоруха-Отрок, поручик белой армии с синими как море глазами, белая кость, враг из другой жизни, другой культуры, которая исчезает безвозвратно в страшной Гражданской войне. 

В нашем спектакле от выстрела до выстрела эти двое, как Адам и Ева проживают будто всю историю человечества, библейскую, мифологическую, земную – и хождение по пустыне, и потоп, и обретение рая, и изгнание из него. Люди, в каждом из которых заключена  вся планета, весь мир, от капли воды до космической бездны, услышали в себе самое лучшее, истинное, единственно важное – любовь. Так, как нам всем и предназначено.

Иван Пачин о работе над спектаклем:

«Повесть «Сорок первый» Бориса Лавренева – это знаковый текст. Он о любви, я бы даже сказал, – о христианской любви, при этом в нем есть очень своеобразный юмор. Я как режиссер еще не брался за такого рода материал, поэтому было очень интересно решать, как он сегодня должен быть сыгран, как это сегодня должно звучать, как отзываться. 

Это история про девочку Марютку, которая относится к жизни так, как нам всем нужно бы поучиться. Она пытается быть честной с той жизнью, которая ей дана. Пытается соответствовать тем высоким категориям и идеалам, которые диктует ей время. И это та степень честности, открытости, наивности, которой всем нам не хватает сегодня».  

Участник
программы
«Пушкинская карта»
Купить билет на спектакль:
Вт 04 июн
19:00
Цена: 1 000 - 2 000 ₽
Отзывы зрителей
Олеся
14 мая 2024
Прекрасный спектакль!
Смотрели на одном дыхании, браво ребятам!
Спасибо за прекрасный вечер!
Евгения Фомина
14 мая 2024
Снова посмотрела в Московском Губернском театре спектакль Ивана Пачина «Сорок первый» по рассказу Бориса Лавренёва. И тогда, в первый раз, спектакль произвёл на меня очень сильное впечатление, а сейчас, пожалуй, понравился ещё больше. Оригинальная стилистика, интересные режиссёрские ходы, необычная сценография, неожиданные пластические решения – всё это увлекает, удивляет и погружает в настоящее театральное чудо. И конечно, замечательные актёрские работы, ведь это именно актёры-проводники ведут нас, зрителей, за собой.
Камерное пространство малой сцены превращается в свистящую пулями туркестанскую пустыню, через которую упорно ведёт свой отряд малиновый комиссар Евсюков. Там жарит солнце, над барханами бушуют песчаные бури и простирается до горизонта море ослепляющей синевы, то ревущее в смертельном  шторме, а то лениво плещущееся вокруг песчаного острова.
И вот трещит в очаге сушёная рыба и маленькая хибарка посреди моря превращается в центр мироздания, где нет ничего и никого, а есть только Он и Она, которых накрывает необъяснимое и невозможное Чувство. И ты, даже хорошо зная сюжет, до последней минуты надеешься, что это чувство отведёт от героев всякую беду и подарит им недостижимое счастье.

В исполнении Ирины Токмаковой Марютка действительно другая (как об этом писали зрители, видевшие всех трёх актрис в этой роли), она как личность стала для меня более понятной, пока­залась мне более идейной и принципиальной. Мария Филатовна – девушка с характером. И принципы, жизненные идеалы для неё важнее личного счастья. Интересно было увидеть новую Марютку.

И всё-таки «Сорок первый» для меня - это бенефис Антона Соколова. Его поручик Говоруха-Отрок интересен как личность, как мужчина, как носитель собственной философии (его политические и экзистенциальные взгляды при этом необязательно разделять). Этот герой совершенно не похож на другие роли Антона. Ты видишь, насколько скрупулёзно, каллиграфически выписан, создан этот образ, в котором Соколов растворяется без остатка и это не может не восхищать.

А ещё этот спектакль трудно представить без исполнителя роли автора Алексея Веретина, так и хочется назвать его сказителем. Именно такое ощущение вызывает его неспешное, сочувственное повествование, когда со сцены звучит поэтически сочный, самобытный и выразительный слог Лавренёва.

Большое спасибо за «Сорок первый» Московскому Губернскому театру под руководством Сергея Безрукова, режиссёру, всем актёрам, всей команде спектакля!
Шамиль
13 мая 2024
Наверное, в силу некоторых особенностей, отзывы от мужчин-зрителей единицы....
Прекрасный спектакль!!!!
Постановка, необычные инсценировки в процессе спектакля.
Актеры отдаются полностью: они не играют - они полностью вживаются в роль.
Браво! Браво! Браво!
Оксана
12 мая 2024
Спектакль понравился. Спасибо за приятный вечер и хорошие эмоции.
Регина
11 мая 2024
Прекрасный камерный спектакль. Несмотря на минимум декораций, благодаря изобретательности режиссера и игре коллектива удалось создать уютную атмосферу, донести суть, приковав внимание зрителя и погрузив его в происходящее на сцене. Остались приятные впечатления. Рекомендую.
Инесса Маликова
11 мая 2024
Давно хотела посетить этот театр. 9 мая 2024 г. ходили на спектакль "Сорок первый". Очень понравилось. Профессиональная очень качественная постановка. Потрясающая игра актеров, очень насыщенно, ярко. Советую всем.
Елена Подхватилина
11 мая 2024
Динамичная и ёмкая игра на Малой сцене позволяет увидеть каждую эмоцию на лицах актёров. Классовая вражда, жизнь и любовь - все на одном дыхании. Спасибо актерскому составу!
Ольга
11 мая 2024
Спектакль очень понравился, игра актёров великолепна. Присутствует и юмор, и драма.
Надежда
09 мая 2024
Спектакль понравился! Отличная игра актёров. Интересное решение отдельных сцен. Спасибо!
Петухова Наиля
08 мая 2024
Спектакль очень понравился. Динамично. Много разных "фишек" в постановке. Отличная игра актёров. Смотрится на одном дыхании.
София Мальцева
28 апр 2024
Побывав на премьере "Сорок первый" (по повести Бориса Лавренева) в Московском губернском театре, вы больше не будете прежними. Поднимаются важные темы долга, любви, войны... главные герои сталкиваются с суровыми жизненным обстоятельствам и невольно становятся их заложниками. Марютка-снайпер и Вадим Говорюха- поручик белой армии, который должен был стать сорок первым в послужном списке Марютки... "а стал первым на счету девичьей радости".
Потрясающая история любви, наполненная глубокими смыслами.

Хочется отметить невероятную игру света и непривычную глазу композицию декораций. Динамично показано движение героев через пустыню  (фигурами верблюдов с правильно поставленным светом), выражаются их эмоции оттенками: тёплые-положительные, холодные-отрицательные.

В процессе просмотра постановки понимаешь- герои настолько живые, что невольно вместе с ними начинаешь плакать и смеяться. Сочувствуешь и проникаешься так, что потом трудно расстаться.

Впечатления от спектакля навсегда станут для вас ярким воспоминанием. "Сорок первый" заставляет задуматься над вопросами чести, служебного долга и разности культур. Конец никого не оставит равнодушным... этот спектакль стоит посмотреть каждому.
Алена Андрякова
27 апр 2024
Спектакль замечательный , актуальный для наших дней и очень интересен в плане подачи. Актерам -браво!!!  Мы в восторге, очень рекомендуем!
Собенина Татьяна Юрьевна
24 янв 2024
Хороший спектакль.  Любовь и долг, трагедия людей, стоящих перед выбором: свой-жужой.
Светлана Солямина
24 янв 2024
Вчера (23.01.24) ходили с подругой на "41-й" Спектакль  потряс до глубины души! Огромная благодарность всем актёрам, участвующим в постановке. Главными героями у нас были Юлия Пилипович и Антон Соколов. Ребята, - Браво!!! И Браво -  всем, кто сделал эту постановку такой: эмоциональной, смешной, грустной до слёз (признаюсь, в конце - всплакнула), лёгкой, на одном дыхании, современной! Спасибо Сергею Безрукову, который любит людей и может собрать такууую команду! Ещё раз большое спасибо!  Рекомендую всем!
Алла Бидюк
14 ноя 2023
Спектакль потрясающий!!! Актеры - профессионалы своего дела! Постановка одновременно и смешная, и трогательная! Тот спектакль , который хочется пересматривать! Спасибо театру за возможность наслаждаться таким искусством!
Ульяна Юдина
14 ноя 2023
Спектакль невероятной! Испытали весь спектр эмоций! Игра актеров великолепна! Отличное музыкальное сопровождение, ритмы! Трогает до самого сердца!
Новикова Ирина
14 окт 2023
Спектакль "41 " является потрясающим произведением искусства, которое захватывает зрителей с первых минут. Великолепное актерское мастерство, насыщенная сценическая атмосфера и пронзительная музыкальная обработка создают неповторимое впечатление и оставляют глубокие эмоциональные следы.
Постановка спектакля "41 " привлекает внимание своей уникальной концепцией. Режиссерский посыл, полный тонких символов и интерпретаций, раскрывается на сцене, словно мозаика из множества маленьких деталей, которые, соединяясь воедино, формируют одно цельное произведение искусства.
Екатерина Киселева
13 окт 2023
Я так редко пишу отзывы и кажется, что вот только писала по Золотой ключик. Спектакль закончился всего час назад, а отзыв уже пишу и не могу остановиться.

Человек знает столько слов, но никак не могу подобрать слово... остановилась на слове УДИВИТЕЛЬНО.
Столько вложено эмоций и грустных и весёлых и печальных и нежных. И кажется, что это же было 100 лет на зад, но и сейчас так же.
Спектакль смотрели на одном дыхании.
Игра актёров превосходна!  
Когда все ушли со сцены, захотелось сесть на места и окунуться в постановку ещё раз. И это тот момент, когда жаль, что спектакль без антракта и он всего 1час 30 минут.
Спасибо всем актёрам и создателям.
Таких спектаклей должно быть больше!
Наталья
13 окт 2023
Совершенно случайно попала на спектакль 41, тем ещё сильнее меня поразило всё- игра актёров, постановка, формат, атмосфера на сцене. Каждая , казалось бы мелочь, так филигранно обыграна и приподнесена, что остаются только огромная благодарность и восхищение талантом всех причастных к данной постановке! Браво!
Тучкова Анна Ивановна
04 окт 2023
Посмотрела спектакль, низкий поклон всем участникам спектакля, изумительная постановка, игра актёров великолепна. Превосходный спектакль, спасибо за полученное удовольствие.
Мария
01 окт 2023
Посетили с мужем спектакль «Сорок первый» по повести Бориса Лавренёва 30.09. Нет слов. Точнее их очень и очень много. Колоссальное впечатление получили! Игра актёров что-то с чем-то! Первую половину спектакля как будто бы тебе предлагают поиграть в игру, и только начинаешь понимать правила, как всё тут же меняется! От этого создается ощущение, что ты полностью вовлечен в действие. Главные герои: у нас были Антон Соколов и Дарья Рябцева - невероятные. Проживаешь историю с ними на все сто процентов. Помимо потрясающих актерских способностей, я клянусь, я каждый раз вцеплялась в мужа, когда ребята повисали вниз головой. Браво!!!
Евгения Фомина
01 окт 2023
«На свете счастья нет, но есть покой и воля…», или «Ленин герой наш пролетарский, Поставим статуй твой на площаде. Ты низвергнул дворец тот царский. И стал ногою на труде»
- спектакль «СОРОК ПЕРВЫЙ» по одноимённой повести Бориса Лавренёва.
Режиссёр Иван Пачин. В ролях: Говоруха-Отрок – Антон Соколов, Марютка – Дарья Рябцева, Евсюков – Сергей Медведев, Автор – Алексей Веретин, Вяхирь – Сергей Ренсевич, Семянный – Евгений Сыркин.
Наконец удалось приехать на этот премьерный спектакль, давно хотела и вот посмотрела. Очень необычная сценография и практически полное отсутствие декораций каким-то волшебным образом воссоздают и туркестанскую пустыню и синь-море Арал, и бои с перестрелками, и райский остров, затерянный посреди морской глади. Были и снежная буря, и просоленный морской ветер, и запах рыбы в костре. Перед зрителями неспешно разворачивается и захватывает всё их внимание красивая, пронзительная, глубокая, чувственная и трагическая история. Поразило, как на деревянной стене пластически были сыграны сцены в рыбацкой хибаре, как мечется в бреду поручик, как возникает непреодолимая тяга главных героев друг к другу и страшный финал спектакля.

Для меня «Сорок первый» стал настоящим бенефисом Антона Соколова, при том, что сильная актёрская работа здесь и у Алексея Веретина, предстающего в ипостаси автора, превращающегося то в возницу, то в киргиза, и даже освещающего сцену прожектором-фонарём; яркий образ «малинового комиссара» Евсюкова создал Сергей Медведев; и, конечно, большая, одна из главных ролей у Дарьи Рябцевой, сыгравшей Марютку. С.Ренсевич и Е.Сыркин интересно играют и весь отряд красноармейцев, и сотрудников редакции.
И всё же Говоруха-Отрок в исполнении Антона Соколова становится центром притяжения всего спектакля, и когда он на сцене, хочется смотреть только на него. Особая манера говорить, офицерская стать и военная выправка, высоко поднятая голова, горящий взор, мужественность и ощущение собственного превосходства, презрение к смерти.
Образ Марютки в воплощении Дарьи Рябцевой получился для меня каким-то ускользающим, не до конца понятным. Марютка – идейный, убеждённый и преданный боец  революции, и этими чувствами она живёт. Но кто она? Девчонка-пацанка или девушка, женственность которой находится в тисках времени и обстоятельств? С одной стороны она может быть груба и «неотёсана», но с другой, в ней много чистого, правдивого, детского, наивного, она открыта миру и в ней живёт тяга к прекрасному. Несмотря на всю красоту влюблённости главных героев, ты понимаешь, что им никогда не суждено быть вместе – слишком разные они люди. И не только как непримиримые противники кровавого «красно-белого» противостояния, а своей жизненной философией - отношением к жизни, её целям, пониманию своей роли и места в окружающем мире, готовности идти ради этого на жертвы. И у Марютки и у Говорухи-Отрока своя правда, можно понять и разделить суждения их обоих, только вот связать их воедино невозможно.
Сострадательный и гуманистический спектакль поднимает очень глубокие и сложные темы, побуждая зрителей размышлять и искать ответы на поднятые в нём вопросы.
Большое спасибо Московскому Губернскому театру и всем создателям за эту прекрасную постановку. Интересно было бы увидеть «Сорок первый» с другим составом исполнителей, но чтоб в главной роли снова был Антон Соколов.

«Пора, мой друг, пора! покоя сердце просит —
Летят за днями дни, и каждый час уносит
Частичку бытия, а мы с тобой вдвоём
Предполагаем жить… И глядь — как раз — умрём.
На свете счастья нет, но есть покой и воля.
Давно завидная мечтается мне доля —
Давно, усталый раб, замыслил я побег
В обитель дальнюю трудов и чистых нег»
Лидия Старцева
02 сен 2023
Хочу выразить благодарность организаторам и администрации Губернского тевтра за предоставленную возможность окунуться в волшебный мир искусства.  Вчера посмотрела спектакль "Сорок первый". Прекрасная игра актеров. Получила огромное удовольствие.
А.А.
02 сен 2023
Отзыв ученицы 8го класса
* Рецензия по спектаклю «Сорок первый» *
На днях смотрела премьерный спектакль «Сорок первый» в Московский Губернском Театре под руководством Сергея Безрукова и режиссера Ивана Пачина. Честно сказать мои ожидания полностью оправданы. Всегда любила этот театр и не сомневалась в их постановках, но данная пьеса меня окончательно приятно шокировала!

Драма о любви двух разных по статусу врагов: боевая, мужественная, воинственная Марютка из красной армии и Владимир Говоруха-Отрока белогвардейц. Он должен был стать сорок первым противником для Марютки, а стал ее первым женским счастьем и радостью.

Необычный подход режиссера Ивана Пачина к данной пьесе. Профессионально соблюден баланс юмористического и драматического подтекста.
Лично у меня возникло ощущение полного погружения в боевые времена, я прочувствовала ту самую тяжелую атмосферу. Меня редко цепляют военные спектакли (за исключением некоторых) и я давольно серьезно оцениваю эту непростую задумку, и данную работу я могу смело отнести в список заслуженных военных драм.  
Тщательно порассудив над художественной идей программки к спектаклю, я выяснила что это не просто абстракция, а в ней содержится целый смысл, о которой не посмотрев спектакль не догадаешься. В центре изображен глаз посреди которого стоит этакая Марютка, а справа в углу на небольшом «островке» такого же цвета, что и глаз стоит поручик, якобы забрал частичку её души. Марютка держит в руках красную звезду, которая говорит о красноармейском стрелке, а сверху шестиконечная звезда, говорящая о крестьянстве и православие. Художественное решение действительно на высоте, к примеру магнитная доска и черная рамка создает впечатление кадров кинопленки.

Что касается актерской игры, то это высший пилотаж! Ни один артист за весь спектакль не вышел из образа, не выключился и даже уходя за кулисы до самого последнего шага соблюдал обстоятельства. Поэтому я смело могу порекомендовать к просмотру пьесу! Вы не только увидите Губернский театр с другой нестандартной стороны, но и откроете для себя новые приятные впечатления! Благородна всем создателям этого необычного волшебства!
Миронова Елена Ивановна
30 авг 2023
В спектакле Губернского театра "Сорок первый"много актерских и режиссерских находок,показана зарождение любви между классовыми врагами.Герои спектакля получились яркими,эмоциональными.
       Спектакль смотреть было интересно.Как и все спектакли Губернского театра этот спектакль достоин внимания!
Елена
30 авг 2023
Спасибо. Превосходный спектакль.
Света
30 авг 2023
Замечательный спектакль. Актёры Ирина Токмакова и Антон Соколов держат зал, смотришь не отрываясь. Очень динамичный. Хоть это и драма но позитивный, есть о чем подумать!
Ольга Дашкевич
29 авг 2023
Низкий поклон всем участникам сегодняшнего спектакля «Сорок первый», изумительная постановка режиссер Иван Пачин, актеры все на высоте , Ирина Токмакова, Антон Соколов , ведущий покорил своим голосом. Очень понравился спектакль. Молодцы.Спасибо Сергею Безрукову, что в театре такое разнообразие спектаклей.
Наталья Р.
18 мая 2023
Чудесный спектакль о первой любви и классовой вражде.

Тоненькая девочка в кирзовых сапогах, ватнике и галифе с винтовкой наперевес ведет через пустыню пленного белогвардейского поручика. Поразительно, какая она хрупкая с виду, но внутри этой хрупкой оболочки прячется стальной характер.
Главная героиня спектакля Московского Губернского театра "Сорок первый", поставленного по известной повести Бориса Лавренёва - образец непосредственности, наивной веры и почти детского восторженного отношения к борьбе за светлое будущее для всего человечества. В ней невероятным образом соединяются мгновенный порыв и огромное упорство. В один миг бросает она чистку рыбы и идет наравне с мужчинами сражаться за революцию. Стреляет без промаха и ведет строгий учет подстреленным ею белым офицерам. В перерывах между сражениями пишет совершенно бездарные, но очень искренние стихи про Ленина, народное счастье и суровую борьбу из серии "смело мы в бой пойдем за власть советов и как один умрем в борьбе за это", но рифмы с безграмотной девчонкой не дружат, не умеет она выразить словами стихию чувств, ее обуревающих.
Да, такая Марютка рушит все мои сложившиеся стереотипы! Очень хорошо помню знаменитый фильм Григория Чухрая 1956 года. Статная красавица Изольда Извицкая не имеет ничего общего с этим полоуребенком в галифе. Но, честное слово, мне такая Марютка в исполнении молодой талантливой актрисы Ирины Токмаковой гораздо ближе, у меня к ней по ходу действия возникает какая-то острая жалость, хотя и ругается она как сапожник (выражение "рыбья холера" надо бы взять на вооружение), груба, неотесана, но сколько же в этом тщедушном тельце нерастраченной любви и ожидания счастья!
Режиссер Иван Пачин, у которого за плечами постановки для множества детских и юношеских театров страны, как никто другой понимает, какая должна быть подача у такого серьезного драматичного сюжета, чтобы произвести впечатление на современных молодых людей, для которых события "той единственной Гражданской" нечто примерно такое же отдаленное, как, скажем, Куликовская битва. И он замечательно снимает весь излишний пафос, присущий советскому прочтению повести, выводя на первый план трогательность истории первой любви красноармейки Марютки и поручика белой армии Вадима Говорухи-Отрока. Очень правильное, на мой взгляд, решение оставить в спектакле кусочки Лавренёвского текста. Произносящий их от автора Алексей Веретин словно становится невольным свидетелем разворачивающейся на его глазах драмы. И действительно, выразительная колоритность героев, описание степных, пустынных и морских пейзажей, драматизм событий и человеческая трагедия буквально выплескиваются на сцену через авторский текст.
Некоторая гротескность персонажей спектакля и тонкий юмор тоже отлично работают на общее благо. А еще режиссер и его замечательная команда придумали ярчайшую образную сценографию, в которой всё немного похоже на кукольный театр, а герои немного марионетки, но при этом совершенно живые, понятные и близкие. Иногда происходящее на сцене ограничивается рамой, в замкнутом пространстве которой движутся герои, иногда поверхности путают вертикаль с горизонталью, и мы видим происходящее совершенно в иной плоскости. Чудесная игра предметов, света и теней вызывает неизменный восторг. Розовый куст, как по волшебству появившийся в мрачноватом островном пейзаже, становится символом расцветающей на заброшенном острове в Аральском море первой любви, а синева и бархат занавеса - одновременно особая синь морской воды и синева глаз главного героя. Обожаю такую игру фантазии на сцене. И при этом актерская игра вовсе не прячется за спецэффектами. Насколько же органично исполнители главных героев проходят через все стадии развития отношений от изначального взаимного классового неприятия, затем постепенного узнавания, заботы, симпатии и до неодолимой силы, с которой их начинает тянуть друг к другу, ссор на политической почве, диаметральной противоположности взглядов, разрыва и снова примирения. Никто не знает, могло ли быть у них будущее в другой, мирной жизни, скорее всего нет. Но момент абсолютного счастья на этом богом забытом острове у них все же случился. И приближение роковой лодки с белогвардейцами на борту, к сожалению, не оставило Марютке надежды ни на какое будущее счастье…

Ну и мое вам искренне-зазывальное: премьерные спектакли на малой сцене Московского Губернского театра состоялись, реакцию руководителя театра Сергея Безрукова - "роскошный спектакль" мы уже знаем. И тут я с ним абсолютно согласна. Ну просто на все сто!
Ольга Махонина
06 мая 2023
Посетили  премьерный спектакль «Сорок первый» 3 мая и до сих пор под впечатлением. Спектакль был необыкновенно сильный по динамике, энергетике, и эмоциональному настрою. Постановка произвела на нас  глубокое впечатление от всего, что происходило на сцене! Оригинально, ярко, атмосферно. Сразу было заметно то, что режиссёр отметил в своей постановке различные тонкости того времени, атмосферу 19-20  годов 20 века. Игра актеров – великолепна! Большое спасибо за отличную постановку!
Наталья Зыкова
02 апр 2023
«Сорок первым должен был стать на Марюткином смертном счету гвардии поручик Говоруха-Отрок. А стал первым на счету девичьей радости…»

«СОРОК ПЕРВЫЙ» - Премьера в любимом Московский Губернский театр У меня очень много мыслей и эмоций внутри.., но.., почему-то, очень сложно их оформить в предложения, чтобы рассказать об этом удивительном спектакле…. Его НУЖНО ВИДЕТЬ своими глазами!!!!!!
Но я все же попробую…

Первое, что хотелось бы сделать, - это выразить ОГРОМНУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ режиссёру спектакля ИВАНУ ПАЧИНУ!!!!!
Я ошеломлена постановкой - это очень необычно, своеобразно и абсолютно не похоже на все спектакли, которые идут в Губернском театре!!))
И да!! По кусочкам видео и фотографиям невозможно судить об этом спектакле) Еще до его просмотра, просто зная сюжет и посмотрев видео и фото, я приготовилась реветь и умирать от разрыва сердца…. Но, к моему невероятному удивлению, в первые же минуты поняла, что на сцене всё очень аккуратно, щадяще и даже с юмором.
ОГРОМНОЕ СПАСИБО Ивану Пачину за то, что получился такой чудесный спектакль - с добротой, вниманием и уважением к Персонажам этого произведения, к зрителям… и Актёров друг к другу!!!
«Сорок первый» - это огромная и очень сложная работа всего творческого коллектива: и Актёров, и всех тех, кто трудился над постановкой спектакля!!! На сцене очень простые деревянные декорации и их совсем не много. Но.., то ли потому что они деревянные.., то ли по какой-то другой неведомой причине.. - очень хорошее тепло передаётся со сцены в зрительный зал!)

Хочу поделиться своими эмоциями от тех моментов, которые меня сильно зацепили…
Сцена, когда Евсюков, Марютка, Семянный, Вяхирь и Говоруха-Отрок идут по пустыне.
Во-первых, звучит необыкновенная проникновенная музыка!!
Во-вторых, КАК они все идут!!! Боже, это надо видеть!!! Каждый по-своему: своя походка.., свои эмоции на лице.., свой взгляд.., свои мысли и переживания… Это не просто поход - эта целая маленькая жизнь каждого Персонажа, выражающая его внутренний мир!!!
Ну.., я лично так восприняла эту сцену и была поражена!!
И да!! Я запомнила и буду теперь себе повторять слова поручика: «У тебя тело подавляет дух, а у меня дух владеет телом. Могу приказать себе не страдать».
Сцена, когда Марютка и поручик (все мокрые… они реально мокрые!!) оказываются на Острове. Дрожь по всему телу и зубы «стучат» у обоих так, что я прям ощущала эти их трясущиеся от холода тела… БРАВО АКТЕРАМ!!!! Это очень по-настоящему прожито на сцене!!!
Сцена, когда Марютка выхаживает заболевшего поручика.. «Застудился-таки, чёрт соломенный!..» И вот это, я вам скажу, по-актёрски очень сложно, но очень великолепно исполнено!!!!! БРАВО девчонкам-Марюткам (Даше, Ире и Юле) и Антону Соколову!!!
Всё это происходит на чёрном деревянном квадрате (так его назову)….
МАРЮТКА: туда забралась и напоила его…; оттуда свесилась и заботливо укрыла его…; там повисла и обтерла его… ДЕВЧОНКИ, я поражена и восхищена вашими акробатическими способностями!!!!
ПОРУЧИК: висит на этой доске..; крутится…; переворачивается в разных направлениях… И при этом не забывайте, Говоруха, по сюжету, в бреду.., жар у него… То есть его тело и лицо выражают боль.. Антон всё это очень по-настоящему проживает на сцене!!! Это очень сильно и достойно!!!
И, конечно же, сцена, когда поручик увлечённо рассказывает Марютке о своём отношении к жизни, к войне.., о своих идеалах и интересах.., об их дальнейшей жизни (как он это себе представляет).., о книгах и т.д. А Марютка в ответ «продолжает воевать». И они ссорятся…
Это очень по-своему с обеих сторон, с искрящимися глазами и живыми эмоциями)))
Интересный момент, когда Говоруха садится за воображаемый рояль, откинув воображаемый фрак, - это, одновременно, и с огромным таким достоинством …, и с юмором)) А Марютка пытается «пристроить» цветущую ветку. Очень эмоционально «впихивает» её то туда.., то сюда.., но ветка всё время падает. Для меня лично эти «впихивания» - олицетворение того океана эмоций, который бушует внутри Марютки… Она мечется и сама не понимает…: вроде, любит поручика, тянет её к нему.., но ей чужды его рассуждения о жизни… Потому что сама-то она «вернётся воевать»… Она же «армейскую клятву давала», поэтому не может «сидеть на печке… и в покое прохлаждаться», пока другие «бьются, кровь проливают».
В общем, во время этой ссоры я умилялась и ревела одновременно!!!

Для меня спектакль - это прежде всего люди - Актёры, которые творят на сцене!!! Именно от того, насколько реально они живут здесь и сейчас, зависит отношение зрителя к персонажам и к спектаклю в целом: полюбит зритель… или не поймёт?!
Так вот в «Сорок первом» ВСЕ АКТЁРЫ сделали абсолютно всё для того, чтобы этот спектакль покорил зрительские сердца!!!

АЛЕКСЕЙ ВЕРЕТИН - этот голос Автора: ровный, добрый, спокойный, завораживающий. Несколько персонажей замечательно играет в спектакле. И ещё именно он отвечает за подсветку героев фонарями (это отдельная особенность 41го). Очень харизматичный и самобытный Актёр!!!
СЕРГЕЙ МЕДВЕДЕВ  - малиновый комиссар Евсюков. Очень понравился: такой простецкий красноармеец, с интересным юмором и выражением лица. Очень хорош и умилителен в сцене про пасхальное яйцо!!!))
ЕВГЕНИЙ СЫРКИН  - Семянный (но желаю сыграть Говоруху!!!). Всё уже сказала.., но повторю: очень здОрово - глаза.., мимика.., жесты.. Эмоции, передающиеся через эти глаза и выражение лица!!! Всё очень забавно, смешно, удивительно и совсем не похоже на то, что я видела в Жене на сцене раньше!))
СЕРГЕЙ РЕНСЕВИЧ - Вяхирь. Ну я просто обалдела и очень удивилась ТАКОМУ Сергею!) Совсем другому, юморному, немного дурашливому, воплощающему на сцене интересного и не менее самобытного персонажа!!!
ДЕВЧОНКИ -
ДАША РЯБЦЕВА , ЮЛЯ ПИЛИПОВИЧ, ИРА ТОКМАКОВА, Я ВАС ПОЗДРАВЛЯЮ с этой удивительной, замечательной, чудесной ролью Марютки!!! Роль очень сложная по тексту, физически и эмоционально!!! Господи.., ну какие же вы бойцы и молодчины!!!!! Можно умиляться и реветь бесконечно, наблюдая за жизнью и расцветанием вашей Марютки на сцене!!! БЛАГОДАРЮ за ваш талант, самоотдачу, за Вашу огромную любовь к этой девочке-бойцу Марии Басовой!!!)))
Пишу и опять плАчу… Ох.., девчонки!!!
АНТОН СОКОЛОВ Антон Соколов - Говоруха-Отрок))
Я постараюсь коротко и только по существу))
С первых же минут появления на сцене… (нууу.., не с этими усами из белых верёвок, а на верблюде..) поразил меня!! «Ё-моё! - подумала я, - Какая стать, достоинство, напыщенность и надменность!..» ТАКОГО Соколова я ещё не видела) Потом этот лощёный поручик оказался ещё и с юмором. И, на мой взгляд, нужно было очень тонко и аккуратно балансировать на грани между «напыщенностью» и «юмором». Потому что слишком высокомерный поручик - это как-то скучно и неинтересно.., а слишком много юмора - совсем не в тему спектакля.. И надо сказать, что Антон великолепно прожил на сцене в этом «лоске и юморе» и сохранил эту тонкую грань от начала и до конца этой истории)
Ну и конечно же, Соколов не мог выйти на сцену и совсем не спеть «Цинга моя.., цинга…» и не помузицировать с достоинством!!!
Душа Антона (ну куда ж без неё!!!) вырвалась наружу в момент, когда Говоруха рассказывал Марютке свои мысли про жизнь… Эти горящие глаза.., это одухотворенное лицо.., мимика.., жесты….. - весь многогранный внутренний мир поручика предстал перед зрителями в полной мере!!!
Ещё раз ПОЗДРАВЛЯЮ с этой достойной ролью в таком великолепном спектакле!!!
Пожалуй, на этом закончу)
Хотя сказать могу ещё очень и очень много.., ибо удивлена, впечатлена и покорена!!!
Написан 31 отзыв
СМИ об спектакле
Написано 23 публикации
Рецензия на спектакль «Сорок первый» Губернского театра: история любви двух врагов
27 апреля 2023
Московский Губернский театр не перестает восхищать зрителей захватывающими новинками...
В столице воплотили в жизнь историю любви идейных и классовых врагов
17 апреля 2023
История, которая легла в основу спектакля "Сорок первый", многим знакома по одноимённому...
Чем удивит история любви снайпера Марютки и белого офицера на сцене Губернского театра
01 апреля 2023
Удивительная премьера появилась в афише Московского Губернского театра - спектакль "Сорок...
Спектакль Московского Губернского театра «Сорок первый» посвящён любви во время Гражданской войны
28 марта 2023
В Московском Губернском театре состоялась премьера драмы «Сорок первый» в постановке...
«Сорок первый»: История невозможной любви в Московском Губернском театре
27 марта 2023
Иван Пачин с нежностью интерпретирует знаменитую повесть Бориса Лавренева. В...
Премьера пронзительного спектакля «Сорок первый» в Московском Губернском театре: «Две странницы вечных - любовь и разлука…»
27 марта 2023
Любовь и долг, чувства и убеждения, ценности и цели, надежды и грёзы... На протяжении...
"Сорок первый", и это про другую войну
27 марта 2023
Совершенно необычный спектакль под названием "Сорок первый" режиссёра Ивана Пачина...
СЕРГЕЙ БЕЗРУКОВ: «ЭТО БУДЕТ НЕОБЫЧНЫМ И ОЧЕНЬ ВАЖНЫМ ОПЫТОМ»
27 марта 2023
В Московском Губернском театре состоялась премьера спектакля «Сорок первый». Критики уже...
В Московском Губернском театре состоялась премьера спектакля «Сорок первый»
25 марта 2023
23 марта в Московском Губернском театре состоялась премьера спектакля по повести Бориса...
Премьера спектакля "Сорок первый" состоялась в Московском Губернском театре Подробнее: https://www.m24.ru/galleries/kultura/24032023/562234?utm_source=CopyBuf
24 марта 2023
Спектакль "Сорок первый" создали по одноименной повести Бориса Лавренева в Московском...
Драму «Сорок первый» представили в Московском Губернском театре
24 марта 2023
Он должен был стать сорок первым, кого сразила бы её пуля. Пленника и девушку штормом...
В Московском Губернском театре прошла премьера спектакля "Сорок первый"
24 марта 2023
Постановка – про историю любви девушки-снайпера и поручика белой армии. В Московском...
«Сорок первый» – премьера в Московском губернском театре
23 марта 2023
История о любви, которая рождается вопреки миру и времени на необитаемом острове,...
В Московском Губернском театре представили спектакль по книге Бориса Лавренева «Сорок первый»
23 марта 2023
Московский Губернский театр представил зрителям премьеру спектакля по книге Бориса...
Иван Пачин выпускает недетскую премьеру о любви на войне
23 марта 2023
Сегодня и завтра, 23 и 24 марта, на Малой сцене Московского Губернского театра пройдёт...
Губернский театр представит премьеру спектакля "Сорок первый"
23 марта 2023
23 марта на сцене Московского Губернского театра состоится премьера спектакля по повести...
«Сорок один убитый враг»: в Губернском театре прошла премьера спектакля о Гражданской войне
23 марта 2023
В Московском Губернском театре (МГТ) – премьера спектакля «Сорок первый» по одноименной...
В Губернском театре пройдет премьера спектакля "Сорок первый"
22 марта 2023
Режиссером выступил Иван Пачин МОСКВА, 23 марта. /ТАСС/. Московский Губернский театр...
Что ждет зрителей на премьере «Сорок первый»: в МГТ готовят театральную бомбу
18 марта 2023
На сцене Московского Губернского театра (МГТ) развернется настоящая приключенческая драма...
«Сорок первый» Бориса Лавренева в Губернском театре
14 марта 2023
Московский Губернский театр готовит премьеру спектакля по повести Бориса Лавренева «Сорок...
Московский Губернский театр покажет премьеру спектакля "Сорок первый" по повести Бориса Лавренева
06 марта 2023
В Московском Губернском театре готовят премьеру спектакля "Сорок первый" по одноименной...
Любовь вопреки миру и времени: в Губернском театре поставили «Сорок первый» Бориса Лавренева
04 марта 2023
В тяжелое время артисты обращаются к сюжетам Гражданской войны. В конце марта в...
«СОРОК ПЕРВЫЙ» ПОЯВИТСЯ В МОСКОВСКОМ ГУБЕРНСКОМ ТЕАТРЕ
03 марта 2023
Московский Губернский театр готовит премьеру спектакля по повести Бориса Лавренева «Сорок...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре