Валерий Шатин
08 дек 2016
Вчера имел удовольствие впервые посетить ваш Театр. Да-да, именно «удовольствие» и именно «Театр» с большой буквы! Ну, Островский, ну, «Бешеные деньги», ну, сколько играно-переиграно за полторы-то сотни лет! И какими мастерами играно, какими режиссёрами ставлено! А вот Сергей Витальич и труппа Губернского Театра сумели-таки удивить и порадовать. А теперь – по порядку…
Соединить «Бешеные деньги» с «Бесприданницей», - это сначала несколько напрягает. Ан нет, вполне логично срослось. И ещё увлекательней стало искать режиссёрские находки в давно известной истории. Дивная «фенечка» с татарином-дворником – разом отсылает зрителя во времена оны, давно минувшие! А его яркий монолог, касаемо непременного выключения мобил во время спектакля, да на чистом татарском?! Нам, зрителям, сразу дают ощутить, что мы – тоже в игре. Кстати, ещё ДО начала спектакля, ведь оркестр – участник действия, встречает нас ещё в фойе. И мы невольно принимаем предложенные условия игры. Всё на сцене взаправду, хотя, конечно же, понарошку! И гротескные деревянные лошадки извозчиков, и тележка-пароход «Ласточка», и паровозик в финале – всё это «как бы», и при этом – взаправду! И ничуть эти условности не вышибают! Потому как веришь. И патефон с романсами (Веры Паниной?) и парсуны государя Александра на сцене вкупе с портретами царей с русских банкнот на занавесе, тоже исподволь работают сродни машине времени, и очень скоро мы уже там, ВНУТРИ истории. Спектакль увлекает, буквально тащит за собой, и вот уже зал сопереживает героям, узнавая в них самих себя, нынешних. И актёры уже не играют, они просто ЖИВУТ на сцене.
Но, не обижайтесь, дорогие, о вас и вашем таланте попозже, «на сладкое!». А сейчас о костюмах: штучной работы, идеально подогнанных под фигуры исполнителей и ПОТРЯСАЮЩЕ достоверных! Все действующие лица одеты превосходно: дорого, изящно, красиво. Слушайте, шикарное пальто Егора Дмитрича я бы хоть сейчас бы надел с превеликим удовольствием! И носил бы, всем на зависть. А, подбитая бобрами шуба и невероятный фрак Василькова в финале?! А как на героях сидят костюмы?! Даже «пивной животик» Телятева не угадать под дивной «тройкой»! А уж женские платья – это отдельная Песня. Нет, явно не туда нынче завернула высокая мода… Кстати, спасибо за возможность подсмотреть, как такое платье надевалось! Ребята, залез на сайт, вот: Ирэна Белоусова. Так зовут художника по костюмам. Стоит запомнить!
А теперь Актёры. Главный герой вполне убедителен. Сериала «Бригада» не опознал ни разу! Спасибо, Дмитрий. Лидиньке тоже веришь. И то, что у зрителя сочувствие она далеко не всегда вызывает – безусловная актёрская удача Карины Андоленко. Я, как любой зритель, разумеется, не объективен. Но свидетельствую: в финале, когда актёры выходили «на комплимент», особый ВЗРЫВ аплодисментов в зале вызвали ещё двое – госпожа Чебоксарова и Телятев. Заслуженно вполне. Галина Бокашевская просто обаяла: стопроцентное попадание в роль! Даже немые ее сцены, когда, например, Васильков проверяет счета, или когда объясняется с Лидинькой, – нужно серьёзное усилие, чтобы оторвать взгляд от Чебоксаровой, так славно она на втором плане ЖИВЁТ: глазами, мимикой, жестами…. И не зря авторы именно в её уста вложили название спектакля «Нашла коса на камень…». Браво, Галина Анатольевна!
Сергей Вершинин (Телятев) – тоже явный зрительский фаворит. И по праву. Чего стоят одни только его моментальные позы-стоп-кадры, коими он уснащает свою игру – к вящему восторгу зрителей?! И сделать своего героя, по сути, не сильно положительного, таким «симпатяшкой» - дорогого стоит. Блестящая игра!
Василь Иваныч (Александр Аноприков), слуга Василькова, тоже очень хорош. А уж его «секретное оружие» - «рединька», это надо видеть..! А Глумов (Антон Хабаров)? Ну, редкостный, воистину, «нехороший человек», к финалу начисто убитый выпавшей судьбой альфонса! И ведь, правда, веришь!
А вокальные номера? Ну, такие славные, да и спето – вполне себе! Даже контр-тенор нашёлся! Ребята, у вас ПОТРЯСАЮЩАЯ труппа! Спетая и сыгранная на ура! Вкупе с одарёнными режиссёром и костюмером – залог настоящего УСПЕХА. Коего и желаю вам и вашему Театру.
Простите, кого не упомянул: и так расписался не на шутку.
Ваш теперь благодарный и преданный зритель, Валерий Шатин.